Китайские автопроизводители захватили самую большущую долю европейского рынка электромобилей за 9 месяцев, восстановив позиции, утраченные после того, как ЕС ввел дополнительные тарифы в прошлом году.
По данным исследовательской компании Dataforce, производители, возглавляемые компанией BYD, в апреле захватили 8,9% рынка электромобилей в регионе, что является максимальным показателем с июля прошлого года. Китайские гибридные модели и модели с двигателями внутреннего сгорания также набрали обороты.
Последние данные подчеркивают, что китайские производители представляют серьезную угрозу для европейских конкурентов. Хотя пошлины ЕС, вступившие в силу в ноябре, поначалу остановили рост продаж электромобилей из Китая, за последние 2 месяца они вновь ускорились. BYD, MG и другие компании также увеличили продажи моделей с более традиционными двигателями, что усилило давление.
«Китайские бренды успешно адаптировались к новым рыночным условиям», — сказал Bloomberg аналитик Dataforce Джулиан Литцингер.
По его словам, значительный рост продаж подключаемых гибридов из Китая «повышает их эффективность в Европе в целом». По данным Dataforce, в прошлом месяце на долю китайских брендов пришлось 7,6% продаж гибридных автомобилей в Европе, по сравнению с менее чем 1% годом ранее.
Компания BYD продолжает стремительно наращивать продажи электромобилей, опережая Tesla в Европе, даже невзирая на то, что она добавляет в свой модельный ряд все больше гибридов. В Китае производитель объявил о резком снижении цен на целых 34%, что обострило и без того жесткую конкуренцию.
По данным Jato Dynamics, в апреле в Европе компания также продала более чем в 2 раза больше электромобилей, чем MG. MG решительно переключила свои усилия на рынок гибридных автомобилей, сказал аналитик Jato Фелипе Муньос.
Бывшая британская марка спортивных автомобилей, входящая в SAIC Motor Corp., в течение многих лет была лидером продаж электромобилей в Китае в Европе. Ее государственная материнская компания пострадала от введения пошлин ЕС на электромобили, которые сегодня превышают 45%.
По словам Муньоса, сегодня производитель использует растущий спрос на гибриды в Европе, выделяя две популярные модели — кроссовер ZS и малолитражку MG3. Продажи электромобилей компании упали даже в Великобритании и Норвегии, где тарифы ЕС не действуют. «Сейчас основное внимание уделяется не только электромобилям, но и другим силовым агрегатам», — сказал эксперт.