Названа опасность продвигаемых соцсетями программ по уходу за кожей девочек-подростков

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 4 часов назад

Исследования показывают, что программы по уходу за кожей девочек-подростков в TikTok практически бесполезны.

Исследования показывают, что программы по уходу за кожей девочек-подростков в TikTok практически бесполезны. В то время как число молодых девушек, делящихся видеороликами, растет, исследование показывает, что следование инструкциям может вызвать раздражение кожи и привести к аллергии.

Исследователи обнаружили, что методы ухода за кожей, которые показывают молодые инфлюэнсоры из TikTok, практически не приносят пользы, а напротив, они повышают риск возникновения раздражений кожи и аллергии на протяжении всей жизни у детей, пишет The Guardian.

Команда, проводившая исследование, говорит, что все чаще молодые девушки делятся видеороликами о сложных процедурах по уходу за кожей с использованием увлажняющих кремов, тоников, средств от акне и антивозрастных средств.

В ходе первого в своем роде исследования ученые проанализировали такие видеоролики на платформе соцсетей и обнаружили, что такие режимы не только трудоемки — некоторые девушки просыпаются уже в 4.30 утра, чтобы успеть выполнить свои обязанности, — но и дороги, не нужны и потенциально вредны.

«Риски, связанные с использованием этих продуктов, особенно молодыми девушками, намного перевешивают любую незначительную выгоду, которую вы можете получить от использования активных ингредиентов», — комментирует доктор Молли Хейлз, автор исследования из Северо-Западного университета.

Хейлз добавила, что, хотя соцсети могут быть местом для игривости и самовыражения, молодым девушкам такие режимы не нужны. «Опасность заключается в том, что девочки понимают, что это то, что они должны делать, чтобы заботиться о своей коже и защищать свое здоровье, — предупреждает она. — Эти средства не улучшают состояние вашей кожи и, вероятно, со временем ухудшают ее целостность».

Вместо этого, по ее словам, достаточно использовать мягкое очищающее средство 1 или 2 раза в день и наносить солнцезащитный крем.

В статье, опубликованной в журнале Paediatrics, Хейлз и его коллеги сообщают, как они собрали выборку из 100 видеороликов по уходу за кожей, снятых молодыми людьми. Команда обнаружила, что все из 82 создателей, кроме одной, были девушками, и их возраст варьировался от семи до 18 лет.

«Почти у всех создателей контента была чистая, светлая кожа без видимых дефектов», — пишут исследователи, добавляя, что в видеороликах «часто упоминались желанные идеалы красоты, которые могут быть связаны с белизной».

Исследование показало, что в состав средств по уходу за кожей входили в среднем 6 продуктов, часто от одних и тех же брендов, общей стоимостью 168 долларов. Однако в некоторых случаях использовалось более десятка продуктов общей стоимостью более 500 долларов.

Самыми распространенными были видеоролики «Готовься вместе со мной...