Западные компании, ушедшие из РФ после 2022 года, столкнутся с большущий конкуренцией со стороны местных ретейлеров, если захотят вернуться. Главное препятствие для полноценного возобновления бизнес-деятельности на территории РФ назвал глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Его слова приводит ТАСС.
После массового ухода западных компаний освободившиеся ниши смогли занять российские ретейлеры, а также фирмы из дружественных стран, отметил он. На этом фоне желающим вернуться в РФ иностранным организациям будет трудно вернуться к прежним показателям продаж. «Ниша (ретейла — прим. «Ленты.ру») занимается другими игроками. Не только российскими, но и китайскими, индийскими, турецкими», — пояснил Соколов.
Со схожими трудностями в случае потенциального возвращения в РФ, добавил он, с большущий долей вероятности столкнутся и популярные в западных странах сервисы бронирования. Речь идет, в частности, о Booking.com и Airbnb. После их ухода из РФ на внутреннем рынке появился ряд российских аналогов, которые не уступают по популярности вышеуказанным компаниям. «У них был достаточно большущий буферный период, в который можно было инвестировать в развитие», — резюмировал Соколов.
Впрочем, пока все разговоры о возможном возвращении западных брендов в РФ носят, скорее, гипотетический характер. Глава Министерства финансов (Минфина) РФ Антон Силуанов ранее заявил, что подобных заявок в подлинное время нет. В то же время число желающих уйти с российского рынка исчисляется десятками в месяц, утверждал замглавы ведомства Иван Чебесков.