Названы плюсы и минусы китайского внедорожника Rox 01

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 4 часов назад

Внешность в стиле Land Rover Defender, мощный полный привод, огромный салон, как у маршрутки, и запас хода на баке от Москвы до Краснодара — все это про семиместный внедорожник Rox 01, который вышел на российский рынок. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

Внешность в стиле Land Rover Defender, мощный полный привод, огромный салон, как у маршрутки, и запас хода на баке от Москвы до Краснодара — все это про семиместный внедорожник Rox 01, который вышел на российский рынок. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

Китайский автомобильный бренд Rox совсем молодой: он был создан в 2021 году, а свою первую модель Rox 01 представил в 2023-м. Основатель компании по производству пылесосов Roborock, китайский предприниматель Чанг Цзинь всего 4 года назад при поддержке технологического гиганта Xiaomi инвестировал значительные средства в электростартап Rox Motors.

Китайские и американские инвесторы вложили в этот бизнес $100 млн, а в 2023-м партнером Rox стала компания Weiqiao Pioneering, мировой лидер в производстве алюминия, владеющий китайским автогигантом BAW. Целью новой компании было объявлено производство высокотехнологичных автомобилей с широким применением алюминиевых сплавов.

Пример для подражания.

От сравнения Rox 01 с современной версией Land Rover Defender уйти не получится, машины концептуально похожи. Но если Land Rover по-прежнему использует бензиновые и дизельные моторы, то у Rox слабенький бензиновый турбомотор 1.5 мощностью в 152 силы служит только для подзарядки тяговой батареи.

Привод у китайского внедорожника электрический — по одному электродвигателю на каждой оси, суммарная мощность — 475 л.с., а крутящий момент, как у самосвала, — внушительные 740 Нм.

Как и в случае с Land Rover Defender, в конструкции Rox 01 алюминиевых деталей немало. В частности, из него отштампованы внешние кузовные панели, но каркас кузова при этом стальной. Для уменьшения неподрессоренных масс у Rox изготовлены из алюминия и рычаги подвески. Пропорции кузова вновь заставляют вспомнить британский внедорожник, но при этом Rox визуально воспринимается более крупным.

Роскошь.

«Как из него выбраться? Неужели в этом автомобиле нет не только кнопки “пуск”, но и дверных ручек в салоне?», — такая иррациональная, но все равно тревожная мысль промелькнула после первой же остановки.

Массивная ручка все же нашлась на двери, но гораздо ниже, чем ее ожидаешь увидеть.

А вот кнопка «аварийки» действительно единственная на этой необъятной передней панели.

Все остальные функции скрыты в недрах медиасистемы. Благо, с четким красочным экраном и быстродействующим процессором.

Настроить климат — в меню, активировать подогрев сидений — в меню, даже включить габариты вместо фар, чтобы не слепить соседей на парковке — тоже в меню. И не забываем пробраться в него же, чтобы включить ...