Очередная идея поднять налоги на владельцев старых автомобилей вновь всплыла в публичной повестке — на этот раз речь идёт о машинах старше 15 лет. Но, похоже, тревожиться рано.
По мнению главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова, эта инициатива не имеет шансов дойти даже до Госдумы, не говоря уже о принятии.
"Это токсично": как идея может утонуть в коридорах власти
"Я думаю, во-первых, оно останется законопроектом и, может быть, вообще не появится. Скорее всего, даже если каким-то образом дойдет до Думы, а я сомневаюсь, что правительство даст на него позитивный отзыв, Госдума вряд ли проголосует — потому что это токсично", — считает Кадаков.
Слова "токсично" здесь не случайны: идея повысить налог на старые машины — это прямой удар по миллионам автовладельцев, особенно в регионах. А это, как известно, электорат.
Даже если примут — толку мало
Но даже если предположить невозможное — закон всё же будет принят, Кадаков уверен: реального эффекта не будет.
Он подчёркивает, что в нынешней экономической ситуации и при текущем автопарке россиян такой закон попросту не сработает. Люди, владеющие автомобилями старше 15 лет, вряд ли массово с ними расстанутся только из-за повышения налога.
Почему идея провальная?
Другими словами, законопроект — мёртв на старте. Он может появиться на бумаге, но вряд ли доживёт до голосования. И уж точно не станет реальностью в ближайшее время.