Не просто кирпичи и бетон: дом в Петербурге, где жил Цой, получил статус, которого ждали десятилетиями

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 6 дней назад

Сложно представить себе Петербург без его архитектурных символов — но некоторые из них мы начинаем ценить лишь тогда, когда узнаём, какую историю они хранят. Один из таких домов, знакомый многим жителям города лишь как эффектное здание с башней на углу Московского проспекта и Бассейной улицы, отныне получил особый статус. Он официально признан объектом культурного наследия регионального значения. Именно здесь, в этом доме, своё детство провёл Виктор Цой — человек, ставший голосом эпохи и символом целого поколения.

О том, что дом стал памятником, рассказали в пресс-службе Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП). Архитектурный облик здания действительно заслуживает внимания. Это 1 из ярких представителей так называемой советской неоклассики — архитектурного стиля, пришедшего в город в послевоенное время.

"Здание на углу Московского проспекта и Бассейной улицы является одним из наиболее ярких примеров советской неоклассики послевоенного времени. Оно сохранило свою первоначальную функцию многоквартирного дома и известно жителям города, в том числе, тем, что в детские годы в нем жил музыкант Виктор Цой", — говорится в официальном сообщении КГИОП.

Сегодня здание продолжает выполнять ту же функцию, что и десятилетия назад: это жилой дом. Но с признанием его архитектурной и исторической ценности к нему добавляется новейший слой смысла — память о человеке, изменившем музыкальный ландшафт страны.

История строительства этого дома сама по себе заслуживает внимания. Как отметили в КГИОП, возведение началось ещё до Великой Отечественной войны. Однако война приостановила процесс на годы. Вернуться к проекту удалось лишь в начале 1950-х. Тогда здание строилось по так называемому поточно-скоростному методу — это был 1 из первых опытов индустриализации строительства в СССР, при котором монтажные работы шли с высокой степенью координации и ритмичности.

Подобные методы применялись на объектах, которым придавалось особое значение, что само по себе говорит о статусе дома в контексте городской застройки той эпохи. Дом с башней стал подлинным архитектурным ориентиром на юге Петербурга — и в прямом, и в культурном смысле.

Источник: NEWSINFO.RU