Театралы гадают, сможет ли постановка стать таким же хитом, как «Щелкунчик».
Шедевр Родиона Щедрина стал всего лишь третьим, кроме «Щелкунчика» и «Дон Кихота», балетом в линейке детского репертуара ГАБТа на Исторической сцене. В интерпретации постановщика из «Урал Оперы» сказка пополнится новейшими героями, слегка изменит сюжет и получит современное прочтение. Музыкальным начальником премьеры стал Валерий Гергиев. В спектакле заняты ведущие солисты балетной труппы. «Известия» побывали на премьере и оценили замысел молодой команды.
50 тысяч за билет.
Билеты на премьеру кусаются. Цена в партер — 50 тыс. Кроме того, появились литерные ряды — А и B. Это значит, купив билет в первый ряд, вы окажетесь на третьем от оркестровой ямы. Тем, кому важно сидеть впереди всех, стоит иметь это в виду. Самое дешевое сидячее место на галерке — 5 тыс. А стоячий билет — 1250 рублей, но его поймать не так-то просто. Такие же цены в Большом на балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Другое дело, что на новогоднее представление билеты достать настолько сложно, что приходится иногда становиться участником аукциона, а на «Конька-Горбунка» билеты даже сегодня есть и в кассах, и на сайте театра. Пока.
На премьеру пришла подготовленная публика. Мужчины вдыхали ароматы дорогих духов и разглядывали красивые платья спутниц. Детей родители наряжали как на бал.
Это третья постановка «Конька-Горбунка» на сцене главного театра страны. Балет этот — ранняя работа Родиона Щедрина. Ее он писал по заказу Большого, еще учась в консерватории. На репетициях молодой композитор встретил, как он говорил, «свою Жар-птицу» — приму Большого Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена. В постановке 1960 года она исполняла партию Царь-девицы. Ивана в спектакле танцевал Владимир Васильев. А хореограф Александр Радунский сам выходил в партии Царя. Следующая постановка «Конька-Горбунка» была осуществлена в Большом в 1999-м. И вот спустя четверть века сказка вновь вернулась в афишу ГАБТа.
Хронометраж произведения Щедрина — 2 часа 40 минут. Хореограф Максим Петров слегка купировал оригинал, но также и вернул в спектакль номера, которые не исполнялись в других постановках. В прошлом сам он танцевал в Мариинском театре. В спектакле «Конек-Горбунок» Ратманского он выходил на сцену 12 лет. Для собственной постановки Петров написал еще и либретто.
Все оттенки серого.
Юлиана Лайкова отвечала за оформление спектакля. Художницу на постановку в Большой пригласил Максим Петров. Они вместе работают в Екатеринбурге в театре «Урал Опера Балет», где Петров возглавляет балетную труппу, а Лайкова — главный художник. Год назад они вместе поставили «Сказки Перро». Дебют на сцене Большого — этап в творческой биографии постановщиков.
Напомним, «Конек-Горбунок» — детская сказка, которой Большой театр делает ставку на привлечение юного зрителя. Малышей в театре было очень много. ...