Электромобили в Германии стремительно набирают популярность: по состоянию на начало 2025 года число зарегистрированных машин такого типа превысило 1,6 млн экземпляров. Вместе с этим растет интерес к невидимому, но потенциально значимому аспекту — электромагнитным полям (ЭМП), формируемым мощными аккумуляторами, высоковольтными кабелями и инверторами. В связи с этим — могут ли пассажиры подвергаться воздействию этих полей, и представляют ли они опасность для здоровья, задается вопросами ресурс ecomento.de?
В границах крупнейшего на сегодняшний день анализа Федеральное ведомство по радиационной защите (BfS) совместно с Федеральным министерством окружающей среды (BMUV) провели комплексные измерения и компьютерное моделирование магнитных полей в четырнадцати моделях автомобилей (2019–2021 г. выпуска) — включая полностью электрические и гибридные машины. Измерения выполнялись как на испытательных стендах, так и в реальных условиях вождения. Во всех случаях зарегистрированные уровни ЭМП оказались значительно ниже пределов, рекомендованных Международной комиссией по защите от неионизирующих излучений (ICNIRP), что, как отмечает ecomento.de, удостоверяет об отсутствии текущих оснований для беспокойства о рисках для здоровья пассажиров.
Где в салоне зашкаливет?
Интересной особенностью исследования оказалось то, что наибольшие пики магнитного поля фиксировались в области ног пассажиров, в то время как зоны головы и торса испытывали значительно меньшие значения. Это напрямую связано с расположением высоковольтных компонентов в полу автомобиля. По словам специалиста по радиационной защите, главы BfS, Инге Паулини, производители могут дополнительно сгладить даже эти локальные всплески, увеличивая расстояние между аккумулятором и сиденьем при проектировании конструкции.
Сравнение с ДВС
Исследование также подтвердило, что электромобили не превосходят по уровню магнитного излучения традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания: даже электростеклоподъемники и подогрев сидений создают поля сопоставимой интенсивности. В целом, разница между электромобилями, гибридами и традиционными машинами оказалась незначительной, комментирует портал ecomento.de.
Влияние стиля вождения
Дополнительные измерения показали, что кратковременные пики ЭМП связаны скорее со стилем вождения — агрессивное ускорение и резкое торможение могут вызывать всплески, но при этом значения остаются в границах допустимых норм. Так, при «полном газе», отмечает эксперт Focus online, наблюдается увеличение магнитного поля, впрочем без превышения рекомендованных предельных значений.
Возможные симптомы
Невзирая на обнадеживающие результаты, некоторые источники указывают на необходимость дальнейших исследований. В отчете AUTO BILD и на сайте WELT отмечается, что при достаточно сильных статических магни...