В Волго-Вятском банке Сбербанка цифровая трансформация охватила 260 клиентов, что на 60% превышает показатель 2023 года. Об этом рассказал заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка Сергей Алимов. Почти 40% из них принадлежат к таким отраслям промышленности, как пищевая, химическая, нефтегазовая, лесная и металлургическая. Затем строительная сфера, составляющая около четверти всех проектов, а на третьем месте — сектор торговли и услуг, занимающий 17%. Среди регионов обслуживания банка лидерами по цифровой трансформации являются Республика Татарстан (78 компаний), Нижегородская область (67 компаний) и Пермский край (44 компании). Каждому клиенту предлагается персональное сопровождение, помощь в структурировании и реализации проекта. Эксперты банка работают с клиентом на всех этапах: изучают особенности компании, помогают в разработке стратегии трансформации, оптимизации процессов и адаптации существующих на рынке сервисов под потребности проекта. Основные задачи для искусственного интеллекта: автоматизация рутинных операций, аналитика и прогнозирование. Например, в транспортной и логистической сфере цифровые решения помогают выбирать кратчайшие маршруты, управлять автопарком и прогнозировать транспортные потоки. На производственных площадках видеоаналитика и компьютерное зрение контролируют качество продукции и безопасность сотрудников. Цифровые двойники имитируют реальные процессы для оптимизации работы. Чат-боты и голосовые помощники автоматизируют обслуживание клиентов, улучшая сервис. Все эти решения повышают эффективность, сокращают расходы и улучшают качество услуг. Сергей Алимов, заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка: «Сбер и сам постоянно находится в трансформации. Сегодня в 85% процессов внедрен искусственный интеллект. Использование ИИ стало неотъемлемой частью нашей стратегии. Ключевая задача для нас — помогать нашим клиентам стать более конкурентоспособными с помощью наших решений. А это более 360 тыс. компаний в Волго-Вятском банке Сбербанка. Со многими мы работаем много лет, вместе проходим все этапы развития компании: от малого в средний бизнес, а потом и в крупнейший».