Авиарейс отменили: что делать? Юрист дает свои рекомендации

ВРЕМЯ Н 20 часов назад 6
Preview
В беседе с порталом sovainfo.ru юрист Марина Жирова объяснила порядок действий для пассажиров, которые столкнулись с проблемами в аэропортах вылета. Главное, что нужно понимать: вылет самолета может быть отменен либо по вине самой авиакомпании (из-за задержки прибывающего борта или технических неполадок), либо по причине форс-мажорных обстоятельств (атака беспилотников). «В данном случае для авиакомпаний, для аэропортов приоритетом должна быть безопасность пассажиров, и они не имеют права осуществлять перевозку, если эта безопасность не гарантируется. В этой связи ни одна сторона (пассажиры), ни вторая сторона (перевозчик) не должны нести ответственность за задержку или отмену рейса в случае атаки БПЛА. Но это не значит, что пассажир совершенно ни на что не имеет права», — говорит Жирова. В случае задержки рейса по вине авиакомпании у гражданина есть право требовать убытки — разницу между стоимостью того билета, который он приобрел, и того билета, который он в итоге вынужден будет купить. В случае атаки беспилотника такой компенсации не предусмотрено. Пассажир также имеет право на предоставление прохладительных напитков при задержке рейса более чем на 2 часа, на горячее питание — при задержке на 4 часа. Если рейс задержан на 6 часов ночью или на 8 часов днем, то ему должна быть предоставлена гостиница. «Пассажир имеет право на то, чтобы его по итогу доставили в то место, куда он собирался. Авиакомпания должна предложить ему иные средства транспортировки, не только авиарейсы, это могут быть поезд или автобус. Но, если у авиакомпании нет такой технической возможности в ближайшее время, то какая-либо ответственность за нее тоже не может быть возложена. И, конечно, пассажир имеет право требовать компенсации стоимости билета, который он такой авиакомпании уплатил», — заявил юрист.
Читать продолжение в источнике: ВРЕМЯ Н
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'