Гостями филиалов музея истории и развития Горьковской железной дороги в Нижнем Новгороде в январе-июле 2025 года стали 9 тыс. человек, сообщает пресс-служба ГЖД — филиала ОАО «РЖД». Для них было организовано свыше 250 тематических и познавательных экскурсий. Так, на открытой площадке «Паровозы России» проведено 160 экскурсий, а её гостями стали 5,9 тыс. человек. Музей, расположенный в Инженерном центре Горьковской магистрали, посетили 3,1 тыс. человек, для которых было организовано 90 экскурсий. История магистрали отражается в экспозициях. В их числе — «Первые паровозы», «Становление и эксплуатация Московско-Нижегородской железной дороги», «Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны», «Этапы развития территориального управления Горьковской железной дороги» и другие. В фондах структурных филиалов музея собраны подлинные предметы, фотографии и документы, а также уникальные макеты, выполненные с высокой детализацией, вплоть до мельчайших деталей. Посетителям рассказывают о том, как зарождалось мировое и отечественное паровозостроение, о строительстве железной дороги от Нижнего Новгорода до Москвы, об основных вехах истории Горьковской магистрали и перспективах ее развития, а также о железнодорожных профессиях прошлого и настоящего. Музей «Паровозы России» в этом году пополнился 4 новыми образцами подвижного состава — тепловозом ТЭ1, электровозом ЧС3, паровозами П-0001 и П-36. Все экземпляры были выпущены в середине прошлого столетия и ранее курсировали по железным дорогам страны. Всего на этой площадке — около 30 единиц различных экспонатов, которые показывают развитие железнодорожных технологий и историю транспорта конца XIX — середины ХХ века. Всего посетителями филиалов музея в январе-июле 2025 года стали более 15 тыс. человек. В их числе около 3,1 тыс. человек — в Ижевске, 1,6 тыс. человек — в Кирове, около 1,6 тыс. человек — на ст. Лянгасово. Напомним, на Горьковской железной дороге подведены итоги голосования по выбору «народного» имени ретропоезду на паровой тяге сообщением Нижний Новгород-Московский — Нижний Новгород-Сортировочный. Состав, курсирующий в музей истории и развития магистрали во главе с паровозом 9П№18430, получил название «Муромец».