По оценкам ряда финансовых аналитиков, в ближайшее время российские банки будут пересматривать свои кэшбэк-программы на фоне снижения их рентабельности. Самыми востребованными категориями в рамках программ лояльности на данный момент остаются траты на заправках, маркетплейсах, покупка продуктов и оплата ресторанов. Сами банкиры прогнозируют рекордный размер бонусных выплат своим клиентам в этом году. Отдельные игроки оценивают рост объемов кэшбэка до 30−70%. Во многом это обусловлено потребительским поведением — по данным Frank RG каждый третий россиянин при оформлении банковской карты руководствуется условиями кэшбэка. Однако, в одном из крупнейших российских розничных банков — ОТП Банке — не разделяют пессимизм коллег, напротив, там планируют увеличить величину бонусных выплат до 100% размера трат по карте и потратить на эти нужды до середины сентября порядка 15 млн бонусных рублей: «Подобные программы лояльности позволяют нам не только удерживать клиентскую базу, но и привлекать новых потребителей. Для этого планируем запустить повышенный, 100%-ый кэшбэк для тех, кто впервые оформит нашу карту», — заявили в пресс-службе ОТП Банка.