Горьковская железная дорога в преддверии Дня железнодорожника объявляет о старте проекта по выбору «народного» имени нового ретропоезда на паровой тяге, сообщает пресс-служба ГЖД — филиала ОАО «РЖД». Состав во главе с паровозом 9П№18430 начал курсировать по маршруту Нижний Новгород-Московский — Нижний Новгород-Сортировочный с конца июня. Сначала в официальной группе Горьковской магистрали в социальной сети «ВКонтакте» будет опубликована и закреплена запись о старте проекта. Под этим постом в комментариях пользователи предложат название ретропоезду и кратко опишут, почему он должен получить данное имя. Участвовать могут все желающие. После этого экспертная комиссия отберет 5 вариантов для финального голосования, которое пройдет в телеграм-канале «Про ГЖД». Первый этап стартует 15 июля и продлится до 23 июля 2025 года. Финальное голосование пройдет с 24 по 31 июля. Итоги будут подведены в преддверии Дня железнодорожника — 1 августа. Победитель получит памятные призы от Горьковской магистрали. Добавим, паровоз 9П№18430 был выпущен в 1951 году Муромским заводом им. Дзержинского. Почти три десятилетия — с 1996 по 2024 гг., он провел на открытой площадке «Паровозы России», откуда в середине прошлого года был направлен в депо на капитальный ремонт. Обладая максимальной мощностью в 320 л.с., скоростью 35 км/ч и весом более 55 тонн паровозы были незаменимы для маневровых работ на сети стальных магистралей и территориях промышленных предприятий, выполняя широкий спектр задач. Например, они использовались для подачи вагонов-ковшей под розлив доменного чугуна.