Каждый второй участник экскурсий на предприятия Объединенной металлургической компании (ОМК) в 2024 году оказался школьником или студентом. Молодежь активно интересуется инженерными профессиями и современным производством, отмечают в компании. Об этом рассказала менеджер проекта промышленного туризма ОМК "Завод видел" Юлия Виреева на стратегической сессии Янтарного форума AmberCode в Москве.
По ее словам, в прошлом году компания запустила три профориентационных маршрута для детей и подростков. Каждый из них адаптирован под возраст посетителей и особенности конкретного завода.
На заводе в Выксе действует маршрут "Все по науке. Лунный трубопровод", проходящий по центральной исследовательской лаборатории. Здесь дети от десяти лет знакомятся с научной деятельностью предприятия и профессиями инженеров и конструкторов. Благодаря этому маршруту доля местных школьников и студентов среди туристов выросла с менее чем 2% до трети от общего числа гостей.
На благовещенском заводе в Башкортостане школьникам предлагают маршрут "Увлекательная металлургия". Участники посещают горячие цеха и лаборатории, участвуют в викторинах и узнают о профессиях металлургов.
Челябинский завод "ОМК Трубодатель" разработал экскурсию для детей от шести лет по мотивам мультсериала "Железячки" (0+), созданного сотрудниками предприятия. Через приключения героев дети узнают об истории металлургии, правилах безопасности и особенностях работы на производстве. Им показывают образцы продукции в натуральную величину, а в полутораметровый тройник можно даже залезть. Этот завод стал первым в Челябинской области промышленным предприятием, присоединившимся к Российскому движению детей и молодежи.
По словам Юлии Виреевой, промышленный туризм помогает разрушать стереотипы о непрестижности работы на производстве.
"Промышленный туризм помогает менять этот стереотип, знакомит детей и молодежь с реальной ситуацией, показывает современное наукоемкое производство, большие светлые цеха, на стенах которых изображены произведения современного искусства", - сказала она.
Она добавила, что экскурсии также помогают школьникам определиться с будущей профессией. При этом выигрывает и работодатель: за два года реализации проекта "Завод видел" в Благовещенске число молодых сотрудников на предприятии удвоилось вдвое.