В период отпусков нижегородцы стали активнее переписываться в корпоративном мессенджере, сообщает пресс-служба МТС. Цифровая экосистема компании с помощью платформы для онлайн-коммуникаций МТС Линк проанализировала деловую активность жителей Нижегородской области летом 2025 года. В то же время количество встреч и вебинаров незначительно снизилось. Также летом нижегородцы активно использовали искусственный интеллект для ускорения рабочих процессов. Летом пользователи реже выходили в эфир: на платформе провели меньше встреч и вебинаров по сравнению с весенним периодом. Количество встреч (формат, где все участники активны) снизилось на 13% по сравнению с весной, а общее число онлайн-мероприятий уменьшилось на 15%. Это может быть связано с традиционным спадом деловой активности в летний период. При этом нижегородцы чаще переписывались: количество пользователей корпоративного мессенджера Чаты выросло на 34% по сравнению с весной. Активных пользователей сервиса «Доски» от МТС стало меньше на 7%, чем было весной. Но количество создаваемых проектов почти не изменилось. А вот за год объём проектов увеличился больше чем в полтора раза, поскольку многие компании перешли с зарубежных решений на российские аналоги. Кроме того, аналитики компании заметили интересный тренд: летом люди стали активнее пользоваться искусственным интеллектом для оптимизации своей работы. Чат-бота МТС Линк запрашивали на 31% чаще, чем раньше. Самой востребованной функцией МТС Линк среди нижегородцев этим летом была автоматическая подготовка резюме встреч («саммари»), оперативно фиксирующая главные моменты разговора. Второй по популярности стала транскрибация — мгновенный перевод речи в текст. Пользователи начали почти вдвое чаще включать шумоподавление. Разработчики связывают это с необходимостью летом созваниваться из нестандартных локаций, например, с улицы, а также с обновлением функции. При этом меньше, чем весной, использовались развлекательные ИИ-функции: так, цифровые маски и аватары применяли на 64% реже. «Ключевым преимуществом подобных платформ являются функции искусственного интеллекта, способные автоматизировать рутинные задачи, формировать отчеты по результатам встреч и повышать качество общения. Особенно важны эти решения в образовании, где преподаватели могут организовать массовые мероприятия с быстрой обработкой учебного материала. Корпорациям важны инструменты, уменьшающие трудозатраты на ведение протоколов. При этом выбор подходящей платформы должен учитывать и требования информационной безопасности», — рассказал директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.