12 марта в Дзержинске состоялось выездное заседание рабочей группы комитета Законодательного собрания по экологии, посвященное вопросам переработки шин. В мероприятии приняли участие председатель комитета регионального парламента по экологии и природным ресурсам Владислав Атмахов, министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Владимир Тужилин, а также представители предприятий НИИНТЦ «ДОРНАУ» и «OКАПОЛ», специализирующихся на переработке вторичного сырья. Основной целью стало обсуждение текущего состояния системы сбора и утилизации отработанных шин, выявление ключевых проблем и поиск эффективных решений для улучшения процесса переработки. Участники также изучили успешные практики сбора отработанных шин от населения, применяемые в других регионах, и рассмотрели возможности их адаптации к местным условиям. Автомобильные шины не являются ТКО и не должны складироваться на контейнерных площадках, но зачастую появляются именно там, так как граждане слабо осведомлены о местах их возможного сбора. Поэтому должны быть обустроены точки сбора таких отходов от населения, поскольку они пригодны для вторичного использования. Пилотная практика существует в Нижнем Новгороде. «Резинотехнические изделия, в частности, шины, обладают значительным потенциалом в качестве вторичного сырья. Обеспечение эффективной переработки позволит создать востребованные в различных отраслях экономики продукты», — отметил Владислав Атмахов. Участники выездного заседания осмотрели производственную площадку «ДОРНАУ» — крупнейшего в России предприятия по переработке шин и одного из резидентов создаваемого в Нижегородской области экотехнопарка. Здесь ведется глубокая переработка отходов шин и создаются модификаторы для асфальтобетона на основе переработанной шинной резины. Представители предприятия «ДОРНАУ» поделились опытом переработки шин, обозначив основные трудности: логистические проблемы, невостребованность и достаточно высокая стоимость образуемого сырья. Это делает его низкоконкурентным в сравнении с привозным сырьем из стран ближнего зарубежья. Также существуют сложности с поиском стабильных рынков сбыта готовой продукции. «Обмен опытом между предприятиями и экспертами — важный шаг к созданию эффективной системы переработки отходов в регионе, которая позволит нам взять на вооружение лучшие практики и избежать возможных трудностей при переработке вторсырья», — отметил председатель Законодательного собрания Евгений Люлин. Кроме того, участники рассмотрели перспективы расширения сети сбора шин за счет активного сотрудничества с продавцами и шиномонтажными мастерскими, что значительно увеличит объемы сырья, направляемого на переработку. Стороны подчеркнули важность дальнейшего взаимодействия между органами власти и предприятиями для разработки комплексной стратегии утилизации шин в регионе. «Мы смогли обсудить актуальные экологические вопросы региона, многие из которых уже прорабатываются. Конечно, продолжим активно решать озвученные проблемы, включая повышение экологичности химической продукции и внедрение новых технологий переработки отходов. Экотехнопарк — уникальный проект, который и строится для того, чтобы заниматься вторсырьем и его использованием в продукции, которая окружает нас в жизни. Поэтому его создание и привлечение резидентов имеет очень высокое значение для нас, что приведет к достижению необходимых показателей в части экологии», — заключил Владимир Тужилин.