Большинство россиян (52%) считают грамотную коммуникацию ключевым фактором в рабочем общении, об этом пишет RT со ссылкой на данные исследования, проведенного ко Дню словаря аналитиками платформы «Дзен» и портала «Грамота.ру». На втором месте по важности оказались собеседования при трудоустройстве (51%), а на третьем — заполнение важных документов (50%). Для 45% опрошенных грамотная речь играет значимую роль при сдаче экзаменов, тогда как на первом свидании она важна лишь для 21%. Отмечается, что треть россиян стараются сдерживаться и не поправлять собеседника, даже если замечают ошибки в переписке или живом общении. «Еще треть опрошенных отметили, что реагируют только на грубые ошибки. При этом 16% респондентов постоянно исправляют собеседника, если уверены в своей правоте, а 5% делают это даже тогда, когда не знают верного ответа. Столько же россиян (5%) игнорируют чужие ошибки», — подчеркивается в исследовании. Наибольшее раздражение у россиян вызывают ошибки или неграмотная речь блогеров. Этот вариант отметили 60% респондентов при множественном выборе. На втором месте оказались государственные служащие — их неграмотность расстраивает 58% участников опроса. «Ошибки коллег раздражают 38% россиян, а недочеты в речи родных и друзей замечают 12%», — отмечается в опросе. Согласно результатам, самой распространенной лексической ошибкой оказалось использование слова «роспись» вместо «подпись» — так считают 51% опрошенных при множественном выборе. «На втором месте (44%) — неправильное употребление слова „одолжить“ в значении „взять в долг“. Треть респондентов упомянула слово „априори“, которое используют вместо „по умолчанию“, а 14% отметили путаницу между „аутентичный“ и „самобытный“», — заключили специалисты. Всего в опросе приняли участие более 1,2 тысячи респондентов.