Пользователям портала государственных услуг Нижегородской области теперь помогает искусственный интеллект. ИИ-ассистент на базе нейросетевой модели Сбербанка GigaChat для бизнеса отвечает на вопросы граждан и предлагает подходящие услуги по запросу, сообщает пресс-служба банка. Например, у него можно спросить: «Как встать в очередь и получить жильё при социальном найме в Нижнем Новгороде?» — он подберёт нужную информацию и ссылки на необходимые сервисы. ИИ-ассистент также встроен в мобильное приложение «Госуслуги Нижегородская область». На простые запросы из одного-двух слов — «Паспорт», «Выписка ЕГРН» и так далее — цифровой помощник отвечает без участия нейросети. А в самых сложных случаях, если ИИ не справляется, к диалогу подключается оператор. Наталья Дёмина, управляющий Нижегородским отделением Сбербанка: «Интеграция ИИ-ассистента на базе GigaChat в портал государственных услуг Нижегородской области — это возможность вывести работу с обращениями жителей региона на качественно новый уровень. Благодаря искусственному интеллекту каждый сможет получить оперативные ответы по своим вопросам. Это позволит значительно повысить уровень удовлетворенности жителей качеством государственных сервисов». Егор Поляков, заместитель губернатора Нижегородской области: «Внедрили еще один сервис с искусственным интеллектом в систему госуправления Нижегородской области. Пользователь может сформулировать вопрос так, как спросил бы обычного человека: например, уточнив, как встать в очередь и получить жилье при социальном найме в Нижнем Новгороде. В сложных случаях к диалогу может подключиться оператор». Пока ИИ-ассистент работает в тестовом режиме. Поэтому особенно важна обратная связь: как прошло взаимодействие, удовлетворил ли ответ. Все пожелания по работе сервиса нижегородцы могут оставить в чате. ИИ-помощник на базе GigaChat — разработка Сбер Бизнес Софт, дочерней компании Сбера.