В преддверии Финансового конгресса Банка России дочерняя компания Сбера — СберСтрахование жизни — провела исследование финансовых привычек россиян, сообщает пресс-служба компании. Опрос охватил 11 тысяч человек и выявил заметные изменения в отношении к сбережениям и инвестициям. Доля тех, кто регулярно или время от времени откладывает деньги, за год выросла с 46 до 56%. Из тех, кто уже сберегает средства, 90% готовы инвестировать — ещё год назад таких было 70%. Основные цели, на которые копят россияне: 34,1% — на случай непредвиденных обстоятельств 27% — на поддержку детей в будущем 22% — на образование 20,7% — на покупку недвижимости 11,5% — на формирование пенсионного капитала За год сумма, которую россияне считают необходимой для финансовой уверенности, выросла с 3,17 до 4,53 млн рублей. Наиболее популярные инструменты для накоплений и инвестиций в 2025 году: 61% — банковский вклад 8,5% — инвестиции в бизнес 7,5% — программы страхования жизни и ПДС 6,5% — акции, облигации, ПИФы 5% — недвижимость 1,6% — металлические счета и золото Почти половина опрошенных (49%) ежемесячно откладывают до 10% дохода. Каждый шестой (17%) — до 20%. Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «Мы видим устойчивую тенденцию: всё больше россиян формируют накопления и выходят на рынок инвестиций. Это подтверждают и результаты исследования, и наши данные. Так, программа долгосрочных сбережений (ПДС), запущенная в прошлом году, уже объединила более 3,5 млн участников с общим объёмом вложений в 240 млрд рублей. Этой весной мы первыми на рынке представили долевое страхование жизни (ДСЖ) на собственной лицензии страховщика — за три месяца оформлено более 1 тыс. договоров почти на 3 млрд рублей. Для развития культуры инвестирования важны надёжные инструменты и поддержка государства. Сейчас мы ожидаем запуска программы семейных инвестиций — новой модели поддержки накоплений для российских семей. Её успех будет зависеть от принятой архитектуры. Мы надеемся, что программа станет реальным инструментом для миллионов российских семей».