В учебном центре электродепо «Пролетарское» Нижегородского метрополитена прошла вторая транспортная олимпиада для школьников, организованная специалистами метро при поддержке Ассоциации работодателей внеуличного транспорта. Юные инноваторы представили проекты, способные изменить облик городского пассажирского транспорта: от искусственного интеллекта в управлении до мультимодальных терминалов и методов противодействия терроризму. Как отметила начальник службы управления персонала МП «Нижегородское метро» Елена Харитонова, за выход в финал, который пройдет в Москве, боролись четыре команды школьников. «Это уже добрая традиция — проводить транспортную олимпиаду. В этом году мы отобрали лучших ребят из разных школ города и области по итогам первого этапа, которые объединились в команды, чтобы подготовить и представить проекты на тему: „Инфраструктура городского пассажирского транспорта“. Две сильнейшие команды представят Нижний Новгород на федеральном уровне», — сказала она, добавив, что среди участников есть и ученики транспортного класса школы №176, входящей в образовательный кластер Нижегородского метрополитена. В прошлом году именно они стали победителями олимпиады. «Транспортная сфера в России активно развивается, и такие проекты дают детям новые возможности для самореализации. Они не только получают знания, но и вносят вклад в развитие страны», — подчеркнула куратор профильного класса Софья Снежницкая. Жюри высоко оценило представленные идеи, отметив, что такие разработки помогают представить, каким может стать метрополитен в будущем. Участники предложили смелые решения для модернизации транспортной инфраструктуры. «Мы представили проект по практическому применению искусственного интеллекта для улучшения инфраструктуры городского транспорта. А именно создать умные остановки, с помощью которых можно будет анализировать большие данные (big data), что непосильно человеку. Надеюсь, что в будущем метрополитен возьмет эту идею в разработку», — поделились шестиклассница из гимназии № 38 города Дзержинск Варвара Морева. Еще одна команда защитила проект по модернизации транспортно-пересадочных узлов. «Мы исследовали плюсы и минусы пересадочных узлов у Московского вокзала и площади Сенной. Поделились своими наработками», — отметил семиклассник из школы №123 города Нижний Новгород Алексей Малышев, который в будущем хочет стать машинистом метро. По итогам олимпиады: первое место — у команды «Драйверы инноваций» с проектом «Разворотные площадки пассажирского автобусного транспорта как мультимодальные терминалы 2025». второе — заняла команда «Движение вперед!», представившая разработку «Методы борьбы с терроризмом в метро». По словам жюри, финалисты продолжат борьбу на Всероссийском этапе в Москве, где смогут побороться за путевку в «Артек» и преимущества при поступлении в ведущий транспортный вуз Москвы. Помимо Приволжской столицы, конкурс был организован в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — городах, где работает метро.