Всё больше нижегородских школьников обращаются к искусственному интеллекту при подготовке домашних заданий — это подтверждают не только учащиеся, но и их родители. Согласно данным SuperJob, 23% родителей учеников 5−6 классов в Нижнем Новгороде уверены, что их дети активно используют ИИ при выполнении заданий. Среди родителей подростков из 7−9 классов таких уже треть, а в старших классах — почти половина (46%). Учителя также замечают рост применения нейросетей в учебном процессе. По наблюдениям 16% педагогов, работающих в средней и старшей школе, они регулярно получают работы, явно созданные с использованием генеративных моделей. Учителя утверждают, что такие случаи несложно выявить: достаточно попросить ученика устно объяснить решение или выполнить аналогичное задание у доски. Особенно это заметно в математике — ИИ может предложить методы, которых в школьной программе нет. Тем не менее, отношение к ИИ в учебе не однозначное. Некоторые преподаватели переходят от запретов к обучению осознанному использованию технологий — например, для поиска информации или составления плана работы. Однако 32% учителей пока не нашли подход к борьбе с бездумным использованием ИИ, а 34% и вовсе не сталкивались с подобными случаями.