Сегодня Нижегородский метрополитен празднует 39 лет со дня начала работы. 20 ноября 1985 года в 05:30 в рейс отправился первый в городе Горький поезд метро. В честь этой даты 26 сотрудников МП «Нижегородское метро» удостоили наградами — от имени губернатора Нижегородской области, главы города Нижнего Новгорода, регионального министерства транспорта и городской Думы. По словам директора МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, на предприятии трудятся более 50 сотрудников, которые 39 лет назад начали свой путь вместе с нижегородской подземкой. «Мы ценим наших работников, которые ежедневно осуществляют беспрерывную работу подземки. Мы — одна большая, дружная и слаженная команда, благодаря труду каждого сотрудника пассажиры ощущают заботу, безопасность и комфорт в нашем транспорте. Напомню, что на момент запуска в состав первого участка метро входили шесть станций. Спустя почти четыре десятилетия нижегородская подземка насчитывает 15 станций в пяти районах Нижнего Новгорода. Пассажиропоток увеличивается, в среднем мы перевозим 120−130 тысяч нижегородцев и гостей города в день. Будем и дальше наращивать темпы!» — сказал Олег Яушев, он также поздравил присутствующих с праздником, пожелав всем крепкого здоровья и успехов в работе. В ходе награждений заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Анна Курочкина подчеркнула, что нижегородское метро стало неотъемлемой частью городской транспортной инфраструктуры. «За 39 лет наш метрополитен перевез более 1 млрд 660 млн пассажиров. Жители и гости города выбирают этот вид транспорта за комфорт, скорость и регулярность движения составов. Нижегородский метро — стабильное предприятие, которое развивается и делает все возможное для обеспечения транспортной безопасности пассажиров», — отметила она. Среди удостоившихся почетных наград — диспетчер поездной I класса службы движения МП «Нижегородское метро» Алла Шведова, которая работает на предприятии более 20 лет. «Я сюда пришла, когда мне было 18 лет. Работа очень нравится — занимаюсь безопасностью движения поездов, организую перевозку пассажиров. Коллектив у нас замечательный, все друг другу помогают, вместе растем в трудовом процессе. Мы не только стараемся работать лучше, но и передаем свой опыт молодым специалистам, например, в этом году мы с коллегой участвовали во Всероссийском конкурсе по наставничеству, который проходил в Москве, где заняли первое место. Наши достижения — это заслуга всего предприятия!» — поделилась Алла Шведова, отметив, что поощрение руководства за добросовестный труд — стимулирует еще большее желание работать для процветания метрополитена. Более 30 лет Михаил Демидов проработал в сфере пожарной охраны в Нижегородском метрополитене. Сегодня он также был удостоен награды за свой труд в столь нелегком деле. «Моя специфика деятельности предполагает быть всегда на страже, но я люблю свое дело и рад, что связал однажды свою жизнь с метро. Когда руководство поощряет работников, — это всегда приятно и хочется выкладываться по полной программе, работать», — сказал Михаил Демидов. Справка 21 апреля 1970 года Госплан РСФСР утвердил «Заключение по технико-экономическому обоснованию целесообразности строительства метрополитена в городе Горьком. 17 декабря 1977 года вошло в историю города как начало строительства метро. В этот день состоялся торжественный митинг, и была забита первая свая в котлован станции «Ленинская». Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станции, электромехаников проводилась на Ленинградском, Московском и Харьковском метрополитенах. 19 ноября 1985 года на станции «Ленинская», откуда началось строительство, был подписан акт государственной комиссии и состоялся торжественный митинг по приемке в эксплуатацию третьего в РСФСР метрополитена. Первые поезд горьковского метро отправился в рейс уже на следующий день. В 1989 году насчитывалось уже десять станций, началось строительство Сормовской линии. Особенность Сормовской линии в том, что движение поездов левостороннее, а поезда с Автозаводской линии одним маршрутом проходят и по Сормовской линии. В 1993 году были пущены в эксплуатацию станции «Канавинская» и «Бурнаковская», а в 2002 году — станция «Буревестник». 4 ноября 2012 года введена в эксплуатацию станция «Горьковская». С вводом станции «Горьковская» метрополитен соединил заречную и нагорную части Нижнего Новгорода. В 2018 году сдана в эксплуатацию станция «Стрелка».