
В Нижнем Новгороде 7 августа стартовали работы по возведению новой канатной дороги через реку Ока. В день старта работ представители Минтранса Нижегородской области и компании-концессионера собрались на площадке будущей станции "Заречная" для совещания. Об этом сообщают в пресс-службе правительства Нижегородской области.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Денис Рябинин пояснил, что новая канатная дорога свяжет Заречную и нагорную части города. После открытия здесь появится удобный пересадочный пункт с автозаводским метрополитеном, выходом к парку "Швейцария" и возможностью уехать в сторону Кузнечихи, не пользуясь мостами. Поездка на канатной дороге займет примерно 15 минут, тогда как через Молитовский мост путь может длиться до 40 минут.
Светлана Тришина, директор по реализации проектов компании "Урбантех Канатные дороги", рассказала о ближайших шагах строительства. Первым делом планируется организовать строительный городок и перенести все коммуникации. На площадке создадут временный штаб, а по периметру установят камеры видеонаблюдения. Все работы будут строго соответствовать законам РФ и требованиям безопасности, под контролем ФБУ "Росстройконтроль". Для удобства жителей на строительных заборах разместят баннеры с информацией о проходах к метро «Заречная» и остановкам общественного транспорта. Подробности о ходе строительства нижегородцы смогут узнать на сайте проекта.
Ожидается, что на канатной дороге ежедневно будут ездить порядка 10 тысяч человек, а максимальная пропускная способность составит 30 500 пассажиров в сутки. Проект разрабатывался с учетом роста нагрузки на транспорт, связанной с планом к 2033 году построить более 700 тысяч квадратных метров жилья на обеих сторонах Оки. В зоне доступности канатной дороги уже проживают около 100 тысяч человек, которые смогут сэкономить около получаса на каждой поездке.
Длина линии составит 3 340 метров. Архитектура станций разработана нижегородским бюро "Гора". Особенность - прозрачные стеклянные фасады, позволяющие видеть механизмы работы, что подчеркнет современность сооружения. Все три станции разместятся в закрытых павильонах с удобными комнатами ожидания и лифтами. На станциях предусмотрены туалеты, комнаты для матери и ребенка, зоны безопасности и операционные помещения. Кабины будут оборудованы камерами наблюдения, кнопками связи с диспетчером, ЖК-дисплеями, колонками и USB-разъемами для подзарядки устройств.
Работы выполняет компания "Урбантех Канатные дороги" по концессионному соглашению с правительством Нижегородской области на 25 лет. Стоимость проекта - 5,2 миллиарда рублей. Он получил положительные заключения государственной и экологической экспертиз. Завершить строительство планируется в 2026 году, а запустить канатную дорогу - в 2027 году.