Пилотный проект «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства» реализуется в Нижегородской области, сообщает пресс-служба губернатора и регионального правительства. 9 июля на площадке Академии «Маяк» имени А.Д. Сахарова состоялось заседание проектной сессии в рамках реализации проекта. Кроме Нижегородской области в нем участвуют Вологодская, Челябинская, Ростовская, Новосибирская и Сахалинская области. Главная цель проекта — сформировать «бесшовную» модель для детей и людей с инвалидностью от получения образования до трудоустройства, предоставив им полный спектр возможностей для самореализации на пути к изменению качества жизни. К мероприятию в режиме онлайн присоединилась заместитель Министра науки и высшего образования Российской ФедерацииОльга Петрова. Она отметила важность создания в пилотных регионах «бесшовного» маршрута детей и людей с инвалидностью от получения образования до трудоустройства. «Согласно Указу Президента России каждый ребенок в нашей стране должен получить максимум возможностей для реализации своих талантов. Мы создаем такие условия, чтобы дети с особенностями здоровья смогли получить качественное образование и найти хорошую работу. Нижегородская область уже давно занимается этими вопросами и имеет в арсенале хорошие наработки и практики. Сегодня важно выстроить те маршруты межведомственной коммуникации, чтобы работа велась в полном объеме, чтобы дети и их родители получали максимум информации, максимум возможностей — от образования до трудоустройства», — отметила Ольга Петрова. В рамках дискуссии замгубернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев отметил, что за год реализации в регионе проекта разработан и готов к апробации ряд методических рекомендаций, алгоритмов и шаблонов. «Конечным результатом проекта должно стать гарантированное и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого мы должны выстроить четкое, слаженное межведомственное взаимодействие органов власти и заинтересованных ведомств с привлечением потенциальных работодателей и некоммерческого сектора. Уверен, наши практики, отработанные в регионе, довольно быстро покажут эффективный результат и их можно будет тиражировать», — отметил Андрей Гнеушев. «В пилотный проект сегодня включены 19 образовательных организаций региона — детские сады, школы, учреждения профессионального и высшего образования. Задача этих учреждений — сопровождать ребенка на каждом этапе. Наш проект помогает системно выстроить эту работу, обеспечивая „бесшовное“ движение по этой траектории до этапа трудоустройства», — рассказал руководитель межведомственной рабочей группы проекта Роман Пономаренко. Второй день мероприятия продолжится деятельностью проектных команд, которые продолжат вырабатывать конкретные предложения для формирования в регионе инклюзивной образовательной среды.