Новая мемная песня «Хрюшечки» стала популярна благодаря тому, что люди ненадолго возвращаются в детство, рассказала 360.ru психолог Екатерина Кольцова. По ее словам, потребность в таком путешествии к своей «детской части» в целом очень сильна у зумеров. «Например, недавно они очень быстро раскупили всех смешариков в ресторанах популярной сети быстрого питания. Это тоже как некий возврат в детство. Когда вроде они уже и взрослые, прекрасно это понимают, но еще хочется немножечко цепляться за свою детскую часть. И в случае с этими видео, думаю, играет этот же фактор. Плюс сказывается эффект, как его называют в Японии, „kawaii“, когда мы умиляемся и даже начинаем говорить другим голосом», — объяснила специалист. Вместе с тем, продолжила Кольцова, в действительности никакой разгрузки психики, о которой пишут в соцсетях, не происходит. Помочь в этом может прогулка на свежем воздухе, чтение, а скроллинг ленты с рилсами только создает иллюзию отдыха. По мнению психолога, получить действительно качественный дофамин, а не его иллюзию, можно, например, ухаживая за теми же поросятами на ферме. Другой вариант: завести себя мини-пига или другого питомца. «Когда мы ухаживаем за животными, уровень тревоги снижается. А в случае если мы просто смотрим, как кто-то другой играет или купает мини-пигов, этого не происходит, только сильнее нагружает психику, потому что у человека есть потребность продолжать листать дальше свою ленту», — указала психолог.