Большинство россиян (45%) тратят на покупки (одежда, обувь, аксессуары и так далее) около 5−10% зарплаты. 27% респондентов выделяет на эти цели чуть больше — 11−20%, а 16% опрошенных тратят на шопинг 21−30%, выяснили аналитики сервиса «CDEK.Shopping» и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, проведя совместное исследование и опросив 1700 жителей нашей страны. Самым популярным инструментом для покупок оказались маркетплейсы — 82% респондентов тратят свои зарплаты, не выходя из дома. При этом 62% всех респондентов все еще заглядывают в «живые» магазины. Каждый десятый россиянин покупает товары не только внутри РФ — 10% шопятся на платформах с товарами зарубежных брендов. Больше всего россияне тратят на повседневную одежду и обувь — эти категории назвали самыми затратными 62% и 52% респондентов соответственно. Однако 28% опрошенных отметили, что больше всего средств уходит на косметику, правда такой ответ дали 41% женщин и лишь 5% мужчин. Зато 30% мужчин назвали самой дорогой для них категорией — электронику. Интересно, что на парфюм оба пола тратятся почти одинаково — 16% женщин и 12% мужчин отметили, что больше всего тратят на духи. Также стоит отметить, что мужчины больше тратятся на брендовую одежду — 6% женщин и 11% мужчин признались, что тратят на вещи известных брендов больше всего. При этом опрос показал, что россияне чаще всего отдают предпочтение российским массмаркет-брендам (28%) — Zarina, Sela, Love Republic и другие. Второе место по популярности заняли нишевые и независимые марки (26%). На третьем месте (19%) оказались международные массовые бренды, такие как Zara, H&M, Uniqlo.