Основные правила регулирования для кикшеринг-сервисов сформулировал Яндекс. Как сообщает пресс-служба компании, свои предложения она направит игрокам рынка и региональным властям. По данным Ассоциации микромобильности, в 2024 году количество поездок на самокатах в России увеличилось на 30% - до 271,8 млн. Более 85% этих поездок совершается по транспортному, а не развлекательному сценарию. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков, поскольку большинство инцидентов происходит на стыке автомобильных и пеших полос. Чтобы повышать безопасность поездок, предлагается внедрить четыре обязательных условия использования самокатов. Во-первых, следует ограничить максимальное количество самокатов на улицах. Это разгрузит городскую инфраструктуру и повысит порядок СИМ в городе. Во-вторых, нужно снизить максимальную скорость до 20 км/ч на аппаратном уровне. Некоторые пользователи позволяют себе резкие маневры и мешают пешеходам. В-третьих, необходимо ввести обязательные штрафы за серьезные нарушения и обеспечить контроль за соблюдением правил. На арендных самокатах запрещено передвигаться несовершеннолетним, ездить вдвоем или в нетрезвом виде. Контроль за соблюдением правил сейчас лежит на операторах, однако с учетом роста спроса на СИМ, она будет частично переходить городам. На каждом самокате обязательны укрупненные номера единого стандарта, чтобы поездки с нарушениями считывались городскими камерами. А за особо серьезные нарушения следует выписываться высокие фиксированные штрафы. В-четвертых, предлагается внедрить во всех городах системы верификации и проверки возраста. Одним из способов может стать ЕСИА (учетная запись, которую используют на портале Госуслуг). В Москве в новом сезоне уже тестируется обязательная верификация перед арендой самоката через портал Mos ID. Система также не допустила к поездкам 17 тысяч детей и подростков. Напомним, самокаты убирают с улиц Нижнего Новгорода из-за неправильной парковки.