73% россиян проводят ежегодно уборку в весенний период, пишет РИАМО со ссылкой на исследование, проведенное порталами «Авито Услуги» и «Авито Товары». На первом месте — мытье окон. Далее следуют влажная уборка полов и поверхностей и наведение порядка на кухне — от плит до духовых шкафов. Одним из заметных трендов в сфере уборки стало активное использование бытовых гаджетов. Так, 25% респондентов используют моющие пылесосы, 24% доверяют чистоту роботам-пылесосам, пароочистители предпочитают 18% россиян. Интересно, что 84% россиян во время уборки и разбора вещей хотя бы раз находили деньги. Генеральная уборка — процесс небыстрый и трудоемкий, поэтому россияне стараются делегировать эту задачу профессионалам. В марте интерес к клининговым работам в России увеличился на треть (29%) по сравнению с февралем этого года. В лидерах по приросту спроса — Нижний Новгород (53%), Оренбург (44%) и Ростов-на-Дону (44%). В результате опроса выяснилось, что четверть (25%) россиян готовы потратить до 3 тысяч рублей на услуги клинеров. Треть (32%) считают приемлемым бюджет от 3 до 5 тысяч рублей, что свидетельствует о потребности в большем объеме услуг. Почти половина (44%) респондентов готовы выделить более 5 тысяч рублей.