
Невидимый маркер низкой культуры и интеллекта
С наступлением весенних дождей улицы российских городов заполняются людьми с зонтами. Однако немногие задумываются о том, как обращение с простым аксессуаром может характеризовать их в глазах окружающих. В частности, есть устойчивая привычка, связанная с мокрым зонтом, которая зачастую выдает человека с низким уровнем интеллекта и культуры поведения.
Речь идет о ситуации, когда после дождя человек заходит с мокрым зонтом в общественный транспорт или офис и не утруждает себя тем, чтобы сложить или упаковать зонт в специальный чехол или пакет. Вместо этого промокший зонт трясут прямо на ступеньках автобуса или оставляют раскрытым для просушки на скамейках, креслах и даже на столах. Такое поведение не только создает неудобства пассажирам и коллегам, но и часто приводит к загрязнению пола, повышенной влажности и, при неблагоприятных условиях, к травмам из-за мокрой поверхности.
Социальные психологи отмечают, что привычка игнорировать общественные нормы и комфорт других - признак недостаточного развития эмпатии, а нередко и мышления в целом. Люди, предпочитающие не обращать внимания на последствия своих действий, как правило, склонны к эгоцентризму и не умеют предвидеть простые последствия: мокрый пол становится скользким и опасным, а промокшие вещи окружающих - дополнительным источником раздражения.
В странах с высокой культурой быта (Япония, Германия, Великобритания и др.) норма - аккуратно складывать мокрый зонт и оборачивать его специальным пакетом. В общественных местах часто устанавливают одноразовые чехлы и контейнеры для зонтов, чем охотно пользуются все, у кого развит навык думать не только о себе, но и об окружающих.
В российской действительности подобная осознанность пока встречается редко, однако число тех, кто готов соблюдать элементарные правила городской вежливости, постепенно растет. Эта несложная привычка - класть мокрый зонт в чехол или держать его подальше от вещей и людей - становится своеобразным тестом на способность мыслить широко и уважать окружающих.
Простое правило: если хочется произвести впечатление на коллег или случайных попутчиков, начните с малого - не допускайте, чтобы именно ваш зонт оставил неприятный след в общественном пространстве.