Некоторые регионы России столкнулись с дефицитом топлива, из-за чего независимые АЗС вынужденно приостанавливают работу. Если раньше перебои фиксировались на Дальнем Востоке и в Саратовской области, то теперь о них сообщают также в Нижегородской, Ростовской, Рязанской областях и в Крыму.
За комментарием редакция НИА "Нижний Новгород" обратилась к заместителю председателя комитета Госдумы по энергетике Юрию Станкевичу. Он отметил, что обстоятельства "новой реальности", активно проявившиеся на протяжении последних четырех лет, побуждают многие отрасли российской экономики к преобразованиям и одновременно выявляют уязвимые места. Нефтяная отрасль не является исключением. По словам депутата, идет адаптация на внешних рынках, и требуется корректировка подходов внутри страны.
Эксперты связывают дефицит бензина, в том числе, с атаками на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Мы спросили у Юрия Станкевича, насколько эта причина повлияла на рынок и может ли она в перспективе усугубить ситуацию.
"Интенсивные атаки беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы, расположенные в европейской части России, побуждают правительство, иные органы власти к обсуждению мер, повышающих уровень энергетической безопасности. И такая работа проводится. В моменте речь идет о насыщении объектов ТЭК активными и пассивными инструментами защиты от БПЛА, увеличении резервов топлива в условиях форс-мажора, а в перспективе - о появлении новых мощностей по производству топлива в регионах Сибири, Дальнего Востока, сокращении логистического плеча, развитии трубопроводного транспорта", - сказал собеседник НИА "Нижний Новгород".
Еще одна важнейшая задача, по мнению зампреда комитета ГД по энергике, - формирование полноценной стратегии развития АЗС как на федеральном уровне, так и в каждом регионе.
"Парадоксально, но сегодня этот сегмент, несмотря на жизнеобеспечивающее значение, развивается хаотично. Остается открытым вопрос: а нужно ли в России тридцать тысяч АЗС, большинство из которых не увязаны совместно с нефтепереработкой в холдинговую структуру и, как следствие, не могут в любой момент гарантировано обеспечить предложение на рынке?" - сказал депутат.
Он также заверил, что установленная мощность российских НПЗ покрывает потребности страны с избытком. Так что автомобилистам не о чем беспокоиться.
"Нужно спокойно относиться к ситуации, не идти на поводу у ажиотажных настроений и не закупать бензин и дизель впрок. Ремонты заводов, ведущиеся в сентябре, близки к завершению. В ближайшие неделю-две ситуация вернется в привычное русло", - полагает Юрий Станкевич.