Перспективы новой модели "Искра", которую АвтоВАЗ начал выпускать, вызывают сомнения у экспертов и автомобильного сообщества из-за недостаточной прозрачности проекта. Сборка первых серийных экземпляров уже началась, и некоторые дилеры начали принимать предварительные заказы. Однако информации о стоимости и комплектациях практически нет.
В автосалонах отсутствуют выставочные версии "Искры", а доступные образцы оснащены лишь простой механической коробкой передач и 90-сильным двигателем, без климатической системы и мультимедиа.
В условиях нехватки информации менеджеры дилеров не могут дать прогнозы по цене. Представители завода обещают вскоре раскрыть данные о комплектациях, но сроки остаются неясными, особенно с учетом предстоящих остановок в производстве.
На складах "АвтоВАЗа" и у дилеров уже скопились сотни тысяч автомобилей, которые не находят покупателей из-за недостаточной привлекательности цен и характеристик.
Эксперт Артём Бобцов предполагает, что стратегия завода предполагает минимальную комплектацию за 1,2 млн рублей, без базовой аудиосистемы, а максимальная версия может стоить на 300-400 тысяч дороже.
Неофициальные источники предполагают стартовую цену "Искры" в диапазоне 1,2-1,3 млн рублей, при этом модель, вероятно, основана на платформе CMF-B от Renault. Информации о локализации комплектующих на данный момент нет.
Аналитики считают, что компании требуется прорывная модель для массового рынка. Невзирая на государственную поддержку, "АвтоВАЗ" столкнулся с углубляющимся кризисом, и "Искра" может стать не спасением, а символом стагнации крупнейшего автопроизводителя РФ.