Поездки и расходы во время празднования китайского Нового года по лунному календарю в этом году достигли новейших рекордов, что дает правительству обнадеживающий стимул в его стремлении оживить находящуюся в упадке экономику.
По данным Министерства культуры и туризма, в течение восьмидневных каникул, которые начались 28 января, в Китае было совершено в общей сложности 501 миллион поездок — на 5,9% больше, чем годом ранее. Расходы на туризм выросли на 7%, до 677 миллиардов юаней (93 миллиарда долларов).
Опираясь на официальных данные, аналитики CNN подсчитали, что средние ежедневные расходы на поездку в этом году составили 168,9 юаней (23,2 доллара), что немного больше прошлогодних 166,8 юаней (22,9 доллара). Однако этот показатель был примерно на 5% ниже доковидного уровня в 176,9 юаня (24,3 доллара), зафиксированного в 2019 году.
А вот число трансграничных поездок (в среднем 1,795 миллиона ежедневно), согласно данным Национальной иммиграционной администрации, немного превысило показатель 2019 года в 1,79 миллиона. Рост был в основном обусловлен иностранными посетителями, число которых выросло на 22,9% по сравнению с 2024 годом.
Так что политика безвизового въезда для ряда стран, список которых заметно расширился в прошлом году, приносит плоды. Число иностранных туристов, посетивших Китай во время каникул, выросло на 150% по сравнению с 2024 годом и достигло нового максимума, рассказал официальный представитель МИД Китая Линь Цзянь.
Сами китайцы вновь потянулись в кинотеатры. По данным Управления кинематографии Китая, в праздничные дни их посетили рекордные 187 миллионов человек, что привело к самым высоким за всю историю кассовым сборам в 9,5 миллиарда юаней (1,32 миллиарда долларов).
«Благодаря праздничному эффекту и политической поддержке такие секторы, как въездной туризм, кино, житейская техника и электроника, показали хорошие результаты», — отметили аналитики Citi в своей аналитической записке.
Это неплохие новости для второй по величине экономики мира, которая борется с целым рядом проблем, от высокой безработицы среди молодежи до резкого спада в секторе недвижимости, который когда-то был краеугольным камнем экономического роста страны.
После многолетней ставки на экспорт внутреннее потребление выходит на первый план и становится «главным приоритетом» экономической политики страны. Праздничные расходы придают уверенности правительственным чиновникам, впрочем неясно, сохранится ли эта тенденция.
Не стоит придавать слишком большого значения позитивным данным за период праздников, поскольку это может быть следствием эффекта низкой базы слабого 2024 года, отметили аналитики HSBC. А рост кассовых сборов отчасти можно объяснить политикой правительства по стимулированию потребления. В декабре Управление кинематографии Китая запустило кампанию государственных субсидий, в то время как местные органы...