Власти Бердска предлагают дачникам «потерпеть», «поскольку времена сейчас трудные». «Заявки поданы, финансирования нет!», – резюмируют представители администрации и депутатского корпуса.
На днях между пунктами А (ост. «Алмазная») и Б (ост. «Водозабор») печально известной дороги на режимное предприятие, что на берегу Обского моря, состоялось собрание дачников и граждан, выбравших эти края в качестве постоянного (круглогодичного) места жительства.
На повестке дня – озвученные ранее вопросы. Не только о выделении денежных средств для укладки нового асфальтового покрытия дороги от микрорайона «Раздольный» до конечной остановки «Бердский водозабор», но и о продлении до «конечки» автобусного маршрута №7, как в летний период времени, так и в зимний. То есть круглогодично.
Как показал своеобразный сход граждан, не забыт собравшимися и вопрос об обещанном в прошлом году капремонте их «дороги жизни»: с выемкой грунта, как при ремонте Черёмушной, обустройством пешеходных переходов, остановочных платформ и подходов к ним (в том числе в районе строящихся микрорайонов «Бердские кварталы» и «Морион»). Где также учтено уличное освещение вдоль дороги. Одним словом – всё хорошее, что предполагает нацпроект «Безопасные и качественные автодороги».
Немного из истории дороги на водозабор удалось найти в открытых источниках. Её замышляли и построили в 80-е годы того столетия в качестве технической для нужд режимного предприятия – водозабор. Со временем бетонка была заасфальтирована. В 90-е вдоль неё появилось большое количество садово-огородных обществ и товариществ, которые продолжили прирастать и прирастают уже в нынешнем столетии несколькими микрорайонами с многоквартирными домами.
Уже лет этак пятнадцать (если не двадцать) дорогу на водозабор называть «дорогой» местным населением и заезжими дачниками, обустроившими свои угодья вдоль неё, выражаясь вежливо, как-то не принято. Капремонту направление на водозабор, вспоминают дачники, не подвергалось ни разу. Всё это время балансодержатели (сначала ВЦСПС, потом вроде БЭМЗ и наконец город) отделывались и отделываются аварийным ямочным ремонтом с «затыканием» дыр горячим асфальтом. В результате, едва ли не каждый сезон для местных автомобилистов заканчивается ремонтом ходовки. Стоимость которой растёт год от года. В нынешнем году, например, средний чек на такой ремонт автомобиля составляет порядка 25 тысяч целковых.
На озвученное выше собрание дачников приехали представители депутатского корпуса и профильные специалисты. Глава инициативной группы, общественница Елена Аргенская сразу сказала, что сход граждан организован не с целью конфронтации жителей и властных органов.
– Сегодняшняя встреча у нас мирная. Войной мы ничего не сделаем. Мы идём навстречу городу, так как понимаем, что наш мэр не может выложить деньги из своего кармана и нам что-то сделать. Мы должны «выбить» – попросить, потребовать – деньги у нашего губернатора. Так как всё глобальное в Бердске, в том числе капремонт нашей дороги, делается на деньги, которые выделяет область, – определила она.
По словам Елены Аргенской, собранию необходимо принять протокол, где будут прописаны главные проблемы дачников, где основное дорога. Изложенное в протоколе намечено согласовать с мэром Бердска и, получив его одобрение, отправить обращение к губернатору.
– В части круглогодичного автобуса мы не требуем, чтобы автобус нам давали в зимний период времени через каждые полчаса. Хотя бы три раза в день – утром, в обед и вечером. Мы понимаем, что и нашу дорогу не сделают одномоментно, так как и в городе практически все дороги в аховом состоянии, – отметила она и, обращаясь далее, призвала собравшихся дружно подписать обращение к губернатору тех, кто этого ещё не сделал.
– Возможно, эта мера поправит положение.
Зампред Горсовета Максим Аредаков признал, что проблемы с дорогой на водозабор имеются. Понимает он и технические заботы автомобилистов, так в этих краях, по его словам, находится дача его тёщи, и он регулярно ездит по данной дороге.
– Администрация в настоящее время ведёт активную работу. Я сам недавно проводил переговоры с одним из застройщиков (ЖК «Морион»). Бизнесмены тоже готовы поучаствовать в восстановлении дороги. Но на сегодняшний день – пока идёт развитие направления Раздольный-Водозабор – это для застройщика сложно. По их словам, вложенные деньги уйдут в никуда, – подчеркнул Максим Аредаков.
Касаясь отсутствия финансирования обещанного и прошедшего госэкспертизу проекта капремонта 4-х километрового участка (от Алмазной до поворота на СНТ «Родник-2») по нацпроекту БКАД, стоимость которого порядка полмиллиарда рублей, зампред Горсовета отметил, что «заявки в правительство поданы, однако финансирования пока нет».
– Времена сейчас трудные. Придётся потерпеть! – призвал Максим Аредаков.
Тем временем, обращение к губернатору с просьбой помочь в скором времени «разрулить» вопрос с финансированием капремонта «дороги жизни» дачников почти 30-ти СНТ, а также организовать для них круглогодичный автобус, будет направлен в ближайшее время в канцелярию правительства региона. Документ, адресованный губернатору Андрею Травникову, подписали уже более тысячи дачников и граждан, выбравших эти края в качестве постоянного (круглогодичного) места жительства.
Сергей Болдырев, фото автора
Будьте в курсе всех новостей. Подпишитесь на наш телеграм – https://t.me/svidetel_berdsk.
The post Отремонтировать дорогу на водозабор в Бердске: надежда на губернатора first appeared on Свидетель.