Победителем регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа-2024» стала школа №9 Бердска

Бердск 24 7 часов назад 8
Preview

Результаты были объявлены еще в августе, а сегодня, 27 сентября, пришла еще одна отличная новость: «девятка» вошла в число десяти школ победителей России и представит свой опыт работы в финале, который состоится в Москве. О том, как в школе №9 ведется работа по инклюзивному образованию, интервью «С» с Натальей Тарасевич, педагогом-психологом образовательного учреждения. 

– Наталья Викторовна, сколько лет в школе №9 существует инклюзивное обучение, расскажите об основных этапах его развития?

– С 2013 года школа участвует в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». За годы своего развития школа прошла путь от участника проекта до стажировочной площадки. В 2020 году мы стали ресурсной организацией, реализующей инклюзивное образование.

В школе сегодня обучаются 74 ребенка с ОВЗ, инклюзивное обучение реализуется для 55 детей – ребята учатся в обычных общеобразовательных классах. Для них учителя адаптируют учебные задания и на уроках, и для домашней работы, применяют разные методы и способы оценивания. Дети включены во многие социальные проекты, это помогает им проявляться и развивать активность, способности, коммуникацию. В нашей школе разработана и действует система проектной деятельности по пяти направлениям развития личности ребенка – спортивно-оздоровительная, творческая, интеллектуальная, патриотическая, духовно-нравственная.

– Одно из главных условий инклюзивного обучения – всем детям (с ОВЗ и без), а также учителям должно быть комфортно. Очень важно, чтобы от совместного обучения не страдал образовательный процесс. Какая работа в этом направлении ведется в школе №9?

– За годы работы нам удалось создать дружественную толерантную среду. На этом пути были трудности и сложности, но мы их решали, искали способы и варианты, которые устроят и родителей, и учащихся, и учителей. Сделано и все возможное, чтобы дети с ОВЗ с учетом своих возможностей могли реализовывать свой личный потенциал.

Для начала мы изменили образовательное пространство архитектурной среды. В школе есть рекреация, оформленная художественными картинами, стенды с мотивирующими фразами, фотографиями, грамотами, благодарностями, выданными ученикам за их достижения. Мы регулярно проводим и оформляем выставки детского творчества. Все это важно для того, чтобы ребенок чувствовал частичку своего вклада в общее доброе дело, которым живет школа.

– Есть ли преимущества для всех детей от учебы в инклюзивном классе?

– Безусловно. Обучение в инклюзивном классе имеет колоссальные плюсы. Обычные школьники видят перед собой живой пример преодоления трудностей и воспитания жизненной стойкости, а дети с ограничениями возможностями здоровья получают поддержку внимание, чувствуют заботу о себе и нужность в обществе. Это формирует инклюзивную культуру нашей школы – каждый важен и ценен.

В нашей школе учатся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, портфели и другие необходимые вещи им носят в школе ребята. Ученики распределяют между собой обязанности (кто и в какое время будет помогать своим одноклассникам) и ответственно выполняют задание.

– Для успешного развития инклюзивного образования необходима методическая и дидактическая базы, на каком уровне налажена эта работа в вашей школе?

– За годы нашей работы мы многократно участвовали в конкурсах с грантовой поддержкой, за что очень благодарны ресурсному центру «Инициатива», которым руководит Татьяна Журавлева.

На средства грантов мы смогли создать в школе зону для работы службы медиации (инструмент урегулирования школьных конфликтов), купили видеокамеру, чтобы ребята могли заниматься творчеством в детской киностудии. Также на эти средства в школе создан музей в память об основателе поискового отряда «Кондор» Сергее Звереве. В музее размещена информация об истории школы, собраны экспонаты с раскопок, привезенных кондоровцами (в их числе есть и ребята из нашей школы) из экспедиций, которые проходят в Тверской области.

На средства грантов, выделенные региональным министерством образования, мы создали современные условия для занятий, который с ребятами проводят логопед, дефектолог и психолог.

Развитие инклюзии в школе №9 – результат работы не только нашего педагогического коллектива, но и многих организаций Бердска. Это и центр «Инициатива», и МЦ «Сто друзей» (коллектив помог нам приобрести дидактические игры), и Благотворительный фонд «Добро», руководит которым Вера Лобасюк (на средства гранда, выигранные фондом, в школе была создана лекотека для детей с ОВЗ).

– Какие задачи ставит перед собой педагогический коллектив школы №9 по дальнейшему развитию инклюзивного образования?

– Сегодня мы реализуем проект «Сотворчество всех – ценность каждого». Этот проект по развитию школы, школьного пространства и образовательных методик отражает самую главную идею инклюзивной школы: только вместе, только в тесном сотрудничестве каждый участник почувствует свою важность и ценность, сможет реализовать свой личностный потенциал.

Алла Борисова, фото предоставлены школой №9

Будьте в курсе всех новостей. Подпишитесь на наш телеграм – https://t.me/svidetel_berdsk.

The post Победителем регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа-2024» стала школа №9 Бердска first appeared on Свидетель.
Читать продолжение в источнике: Бердск 24
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'