Бердский суд рассмотрел исковые требования управления капитального строительства к дачнику. Ответчик самовольно присоединил к своему участку площадью в семь соток ещё три сотки земли улично-дорожной сети.
Бердчанин стал владельцем огорода в садовом некоммерческом товариществе в 2008 году. В 2017 году он увеличил свой надел и обратился в мэрию, желая узаконить свои действия. Однако ему отказали в этом: участок относится к улично-дорожной сети и изменить его статус нельзя. Тем не менее, садовода это не остановило. Он огородил захваченный участок общим забором.
В августе 2023 года специалисты УКСа провели плановый рейд и установили факт захвата муниципальной земли. За это время владелец участка возвёл на незаконном наделе хозяйственный объект (предположительно, гараж). Специалисты УКСа выдали владельцу постройки предостережение об освобождении участка до 1 ноября 2023 года. Садовод обратился в администрацию с просьбой об отсрочке. Сотрудники УКСа пошли ему навстречу и продлили срок до 1 июня 2024 года. Однако человек так и не убрал постройку, поэтому юристы мэрии обратились в суд.
В исковом заявлении они попросили обязать горожанина освободить самовольно занятую территорию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Если гражданин этого не сделает, специалисты попросили обязать его выплачивать по 1 000 рублей за каждый день просрочки.
Дачник не согласился с исковые требованиями. Он подал встречное исковое заявление на администрацию города. В нём он попросил признать своё право на три сотки земли, которыми фактически пользуется уже восемь лет. Ещё ответчик указал на истечение срока исковой давности, который, по его мнению, составляет три года.
Суд выслушал стороны и изучил документы. В итоге было решено, что у ответчика нет права на получение участка в порядке приобретательной давности. Спорная часть земельного участка относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Участок так и не был поставлен на кадастровый учёт. Это исключает возможность владения им ответчиком, как своим собственным.
Также в решении суда указано, что общий срок исковой давности в силу статьи 196 ГК РФ составляет три года с момента, когда истец узнал о нарушении своих прав (если иное не установлено законом). Однако администрация обратилась в суд в порядке статьи 304 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права. При этом исковая давность на такие требования не распространяется согласно статье 208 ГК РФ.
В итоге суд обязал садовода освободить самовольно занятый им участок площадью в три сотки. При этом суд снизил размер взыскания за неисполнение исполнения решения. Ответчика обязали выплачивать по 100 рублей за каждый день просрочки.
Анна Ноговицина, фото из архива редакции
Будьте в курсе всех новостей. Подпишитесь на наш телеграм – https://t.me/svidetel_berdsk.
The post УКС потребовал от садовода убрать гараж, построенный на дороге в Бердске first appeared on Свидетель.