ОАК заменит двигатели на российских самолетах Бе-200 и SJ-100

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 2 дней назад

Среднего класса многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200, используемый для тушения пожаров, в ближайшее время должен пройти летные испытания в границах процесса замены его украинских двигателей Д-436 ("Мотор сич") на российские ПД-8. Об этом рассказал Сергей Коротков, который является генеральным конструктором и заместителем генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), находящейся под управлением Ростеха, агентству ТАСС. В подлинное время проводятся работы по обновлению двигателей на базе ПД-8, как на самолете Бе-200, так и на SJ-100.

В то время как SJ-100 уже проходит необходимый этап летных испытаний, Бе-200 еще только предстоит пройти эти процедуры.

Президент РФ В. В. Путин ранее отмечал, что двигатели ПД-8, разработанные для Superjet, соответствуют лучшим мировым стандартам в своём классе. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, тягой 8 тонн, предназначен для использования как на пассажирских самолетах Superjet, так и на самолетах-амфибиях Бе-200. Он создан с применением новейших российских материалов и передовых технологий. В работе задействована широкая сеть предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), что позволило воспользоваться передовым опытом, полученным при разработке двигателя ПД-14.

Бе-200, выпускаемый Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г. М. Бериева, также входящим в состав ОАК, активно используется для тушения крупных пожаров как на территории РФ, так и в зарубежных странах. Эти самолеты оказывали помощь в тушении пожаров в Забайкальском и Хабаровском краях, а также на юге Турции и в Алжире.