– Ради Победы наша страна 4 года сражалась с врагом, – разносится голос ведущего над центральным парком райцентра Тюльган, что в нескольких часах от Оренбурга.
– И сегодня уже четвертый год, – негромко говорит Надежда Зяблова, специалист администрации Тюльганского поселкового совета. Одна из тех, кто накануне юбилея Победы вместе с земляками пришел в парк на церемонию зажжения Вечного огня. Если совсем точно, то на его – огня – возвращение к главному в Тюльганском районе памятнику участникам Великой Отечественной.
Если совсем официально, то следует говорить «перевод на постоянное горение». Целая программа для монументов малых городов, сел и деревень, где Вечные огни погасли на излете СССР или в начале новой РФ, зажигаясь лишь по праздникам. Теперь же – вот, например, в Тюльгане – вновь насовсем. Сразу от трех факелов, огонь для которых привезли от мемориала в Оренбурге.
Один факел берет Василий Коржов, ветеран Афганистана. Второй – Дмитрий Журавлев, ветеран контртеррористической кампании на Северном Кавказе и СВО.
Третий факел к монументу несут двое – Наталья и Александр из тюльганского села Городки. Родители Александра Прохоренко, геройски погибшего 9 лет назад в Сирии. На Западе старший лейтенант Прохоренко А.А. более известен как «русский Рэмбо». У нас в ходу куда более почетное – «герой Пальмиры». В марте 2016 года Александр Прохоренко, окруженный боевиками запрещенного в РФ ИГИЛ, вызвал авиаудар на себя – уничтожив десятки международных террористов. «Пожалуйста, никаких вопросов» – просят односельчане Натальи Леонидовны и Александра Васильевича, покидающих церемонию сразу после окончания.
Наталья и Александр Прохоренко, родители "героя Пальмиры". Тюльган, Оренбургская область, накануне юбилея Победы. Фото: Юрий Васильев/ВЗГЛЯД
– Сколько тут на круг войн собралось у одного Вечного огня? А то я уже сбилась немножко, – спрашивает Зяблова, поселковый чиновник. Хотя тут, у монумента, нынче она – прежде всего – скорее, жена мобилизованного Антона Зяблова. А если совсем по-русски, то солдатка.
– С одной стороны – много войн, – чуть позже говорит Евгений Солнцев, и. о. губернатора Оренбургской...