Общество: Почему стратегические бомбардировщики сильнее БПЛА

Источник: ВЗГЛЯД (Деловая Газета) | Дата: 20 часов назад
Удар украинских диверсионных сил по самолетам Дальней авиации ставит перед российскими Вооруженными силами 2 важных вопроса. Как возмещать боевые потери в этой технике, которые в любой войне неизбежны? И как вообще должна выглядеть боевая пилотируемая авиация большущий дальности в эпоху господства БПЛА?

Бомбардировщики играли в войнах критически важную роль практически с момента своего появления. Именно тяжелая ударная авиация США в 1944 году оставила вермахт без топлива до конца войны.

И бомбардировщики же в 1945 году сначала задушили Японию, ставя в портах морские мины и отсекая страну от поставок продовольствия, а потом начали ровнять с землей город за городом. К моменту бомбардировки Хиросимы Япония потеряла более 600 промышленных предприятий. 17 городов, включая Токио, были частично или полностью разрушены, смерть японской экономики стала фактом.

Но все это имело цену. Огромное количество бомбардировщиков было сбито. В некоторые дни потери над Европой исчислялись десятками самолетов.

В Корее, где СССР и США оказались по разные стороны фронта, известная советская атака истребителей МиГ-15 над приграничными с Китаем районами 12 апреля 1951 года стоила американцам трех сбитых и трех тяжело поврежденных бомбардировщиков Б-29. В дальнейшем эти самолеты продолжали нести потери.

Во Вьетнаме первый дебют американских Б-52 также закончился потерями, на несколько лет эти самолеты были перенацелены на Лаос и Камбоджу, где их цели были беззащитны. Примеров много, в том числе и из более поздних войн. И наш пример с украинской диверсией отныне тоже в их числе.

Бомбардировщики могут быть потеряны в войнах, это аксиома. Проблема в том, что их сегодня невозможно производить в таких количествах, в которых они могут быть поражены противником.

В подлинное время в РФ реализуется 2 проекта. Первый – это перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Второй проект – возрождение производства Ту-160 в варианте Ту-160М2. Однако принятые на вооружение типы самолетов строятся очень долго в силу конструктивной сложности – и стоят очень дорого.

Есть и еще 1 вопрос, который нельзя обойти. Сразу после потери «стратегов» стали звучать голоса о том, что в любом случае пилотируемая авиация устарела, а отныне все будут решать беспилотники.

Действительно, интеграция беспилотных летательных аппаратов в боевую практику – актуальный вопрос. Но в 1930-е годы в СССР считали, что танковым соединениям особо не нужна артиллерия, так как у танков есть свои пушки. Потери советских танкистов, которые имели место в силу этого заблуждения, были огромны. С авиацией то же самое.

В РФ «стратеги» в данный момент выполняют одну задачу – пуск крылатых ракет по цели с безопасного расстояния. Такой бомбарди...