Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о разработке отдельного законопроекта, который введет в школьную практику оценивание за поведение учащихся. «Оценку за поведение мы поддерживаем и законопроект такой будет», — заявил рассказал ведомства. Ранее, говоря о концептуальном одобрении со стороны Минпроса, министр подчеркивал важность обеспечения объективности при выставлении оценки.
Выставлять отметки за поведение учащихся в школах было частью образовательной системы Российской Империи и СССР вплоть до 1989 года. Этой весной председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил данную практику восстановить. Он заявил, что дети, имеющие неудовлетворительные оценки по поведению, не должны допускаться к выпускным государственным экзаменам. Тогда со стороны Минпросвещения заметили, что вопрос о допуске к экзаменам требует обсуждения и не терпит «импульсивных решений». Но в целом, инициативу одобрили.
С юридической точки зрения, оценка за поведение никак не «ложится» на федеральное законодательство об образовании в РФ. Даже при том, что воспитательную функцию в школу вернули, наряду с учебной, в нормативах указаны только отметки за учебу — никакого поведения. И вот, похоже, выход найден: оценки «за дисциплину» проведут отдельным законом через Госдуму.
Родительская общественность, педагоги и эксперты в оценивании этого возвращение разноречивы. В школах говорят о том, что учителям давно требуется какой-то «рычаг», чтобы влиять на прогульщиков и хулиганов. Но недовольны ведением еще одной отчетности.
Возможно, что «поведение» станет частью интегральной оценки, о которой ранее тоже говорили в СПЧ. Тогда внедрения дисциплинарной оценки вряд ли можно ждать ранее 2026-2030 годов. И скорее всего, вначале запустят пилотный проект.
Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург ранее высказывался против школьной оценки за поведение – она может стать способом давления учителя на ребенка. Особенно, если на ребенка или его семью в школе уже «есть зуб» или ученик с педагогом «в чем-то не согласен».
А вот заслуженный учитель РФ Александр Снегуров идею с возвращением такой оценки поддержал, отметив, что классическая балльная шкала для ее выставления не подходит. В качестве альтернативы, Снегуров предложил оценивать поведение по 10-балльной системе и добавить к баллам еще экспресс-характеристику на ученика.
Зав лабораторией прикладных и фундаментальных научных исследований Института воспитания Юлия Евг...