Невзирая на то, что сезон летних отпусков только начался, толпы туристов уже заполонили практически все отели и курортные пляжи основных точек внутреннего туризма РФ. В приоритете отдыхающих, по-прежнему, значатся Горный Алтай, Забайкалье, Дальний Восток и, конечно же, Краснодарский край. Сочи, Анапа, Геленджик… рай земной! Однако во время отдыха зачастую не обходится без эксцессов – противостояния между местным населением и приезжими. О том, что может спровоцировать конфликт, который наверняка приведет к испорченному отпуску, и как этого избежать - в нашей статье.
В этом году Сочи, где, как известно, «темные ночи» вновь в лидерах по посещаемости. И хоть лето только началось, в этом поистине райском уголке Кубани уже негде упасть даже яблоку, не говоря уж об отдыхающих. Однако чем больше приезжих, тем вероятней шанс «засветиться» в криминальной хронике.
Но как, спросите вы, можно отличить коренного сочинца от жителя того же Барнаула? И почему обязательно между ними должны случиться какие-то разногласия? Все дело, оказывается, в ментальности и образе жизни. Об этом изданию «Вокруг света» рассказала Юлиана Шунина, основатель и начальник ряда пиар-агентств, вот уже более 15 лет живущая в Сочи, куда она переехала из Магнитогорска.
«Своей здесь я себя не ощущала довольно долго, - поделилась Юлиана. - По-настоящему местной я стала, когда у меня появилась семья, а с ней - нужда закрепиться. Мы построили дом в живописном селе в окрестностях, и где-то с 2015 года я начала прирастать к Сочи. Сегодня я смотрю на город, его жителей и гостей с позиции местной и, конечно, сразу вижу туристов».
Первый, возможно, основной признак – внешний вид и поведение. До недавних пор раздражение сочинцев вызывали туристы, которые вели себя вызывающе, не уважали окружающих и считали, что все вокруг им должны. Правда, сегодня, по личным наблюдениям Юлианы Шуниной, таковых, к счастью, стало гораздо меньше.
Юлиана Шунина знает, как отличить туриста от местного жителя
Во-первых, на ситуацию влияет тренд на внутренний туризм. Местный бизнес стремится работать так, чтобы гость захотел вернуться, стал постоянным, а значит, нужна большущая осознанность в плане сервиса. Сегодня она характерна уже не только для крупных отелей и премиальных ресторанов, но и для небольших частных гостиниц и кафе.
Во-вторых, сами туристы, которые во время поездок по стране знакомятся с культурой, укладом и ментальностью разных регионов, стали более сдержанно вести себя, возможно, осознав, что, помимо людей, задействова...