Одинаковые внутри: как Lada Vesta стала тайным донором "Искры" и Azimut

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 день назад

Что объединяет новинки АвтоВАЗа — "Искру", "Весту" и дебютный кроссовер "Азимут"? Ответ кроется в сердце производственного процесса — в унификации. Этот принцип — вовсе не технический штамп. Он помогает автопроизводителям экономить миллионы, ускорять разработку новейших моделей и поддерживать единые стандарты качества. АвтоВАЗ не стал исключением. Напротив, компания активно использует этот подход, в том числе при создании своих последних моделей.

Как оказалось, между флагманской Lada Vesta, новой "Искрой" и свежим кроссовером Azimut — куда больше общего, чем может показаться с первого взгляда. Некоторые компоненты и узлы "Весты" успешно перекочевали в конструкции обеих новинок. Причём речь идёт не только о каких-то незаметных мелочах, а о важных технологических элементах.

Об этом рассказал директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков в интервью для "Авто Mail". Он подчеркнул, что унификация не просто помогает в производстве, но и играет ключевую роль в формировании технической платформы новейших моделей.

"Мы сегодня работаем с нашими отечественными поставщиками. Поэтому, например, блоки управления силовыми агрегатами у этих моделей общие. Также достаточно интересно машины унифицированы по силовым агрегатам. Хотя на новинках используются более модернизированные версии", — объяснил Груненков.

Помимо двигателей и их электроники, общими оказались также системы рулевого управления и тормозные узлы. Это означает, что водитель "Искры" может ощутить ту же уверенность в управлении, что и владелец "Весты", а разработчикам удалось сократить сроки внедрения новинок в серию.

"В целом там, где мы можем использовать проверенные технические решения, мы их используем. Это, в частности, сократило сроки и стоимость разработки этих автомобилей", — добавил он.

Тем не менее, АвтоВАЗ не ограничился копированием и адаптацией. Перед инженерами стояла более амбициозная задача — создать автомобили совершенно иного класса. Поэтому, невзирая на унификацию ключевых систем, каждая из новинок получила множество уникальных компонентов.

"У новинок "Лады" очень много оригинальных позиций, более тысячи", — отметил Груненков.

Это касается как дизайна кузова и салона, так и целого ряда технологических решений — от новейших опций комфорта до уникальных элементов подвески и архитектуры кузова. Именно этот подход позволил сделать каждую модель самостоятельной и узнаваемой, при этом максимально сократив расходы на разработку и сертификацию.

Источник: NEWSINFO.RU