Отказ остановиться для габаритного и весового контроля отныне может обернуться колоссальными штрафами. Госдума приняла закон, ужесточающий наказание за уклонение от проверки тяжеловесных транспортных средств. Максимальная сумма взыскания достигла 600 тысяч рублей — и это не предел, если речь идёт о юридических лицах.
Поправки в законодательство одобрены Госдумой и опубликованы "Парламентской газетой". Согласно новым нормам, значительно повышается ответственность за игнорирование требований инспекторов транспортного контроля.
"За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства, в том числе об остановке транспортного средства в пункте транспортного контроля, либо за отказ или уклонение от выполнения указанного требования собственника грузовика смогут оштрафовать на 600 тысяч рублей", — говорится в сообщении.
Речь идёт как о физических, так и о юридических лицах. Причём крупные штрафы предусмотрены именно для последних — ведь именно на них чаще всего зарегистрирован парк грузового транспорта.
Кроме непосредственного отказа от остановки, наказание ужесточили и за манипуляции с системой получения спецразрешений. Это касается правил размещения информации, сроков подачи, а также полноты представляемых данных. Нарушение любого из этих пунктов отныне карается ощутимыми штрафами:
для граждан — от 3 000 до 5 000 рублей.
для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.
для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Такое усиление контроля призвано пресечь практику недостоверной отчётности при оформлении документов на тяжеловесные или крупногабаритные перевозки.
Ещё в 2023 году Министерство транспорта сообщало о резком росте числа нарушений при передвижении тяжеловесных фур. По их оценкам, практически 30% таких машин превышают допустимые нормы, что напрямую влияет на износ дорожного полотна и безопасность движения. Новейшие штрафы — попытка остановить поток "теневых" перевозок и заставить компании соблюдать правила.
Кроме того, габаритно-весовой контроль напрямую связан с инфраструктурной безопасностью: разрушенные мосты, просевшие трассы и аварии на магистралях часто происходят из-за перегруженного транспорта. На восстановление дорог ежегодно уходит миллиарды рублей из бюджета — и это ещё 1 фактор, подтолкнувший законодателей к пересмотру мер.