Представьте себе: 1975 год, разгар «эры развитого социализма». И тут какая-то оборванная старушка заявляет, что Советский Союз рухнет, а потом мир ждут ужасные бедствия. За такие слова можно было угодить в психушку или еще хуже. Но Анастасию Шевеленко уже считали сумасшедшей. А зря...
В промышленной Караганде прошлого века всех поражала одна эксцентричная личность. Анастасия жила при храме как привидение — появлялась внезапно, исчезала бесшумно. На левой ноге у неё красовалась резиновая галоша, на правой — валенок. Платье висело лохмотьями, волосы торчали во все стороны, словно её постоянно било током.
Власти записали её в разряд «неопасных психически больных». Но простые люди чувствовали: эта странная женщина знает что-то такое, чего не знают другие. К ней потянулись со всего Союза — ехали за тысячи километров, бросая работу и семьи.
Анастасия читала людей как открытые книги. Одним взглядом определяла, кто врет, кто изменяет, кто ворует. Могла предсказать болезнь за месяцы до её появления, предупредить о смерти, рассказать о судьбоносной встрече. Говорила загадками, но все понимали — это не бред, это пророчество.
История Анастасии началась в 1888 году в захолустной Витебской губернии. Семья сапожника, нищета, 8 детей. В 4 года девочка осиротела — отца убили в пьяной драке, мать не выдержала горя и умерла.
В 8 лет небольшая Настя уже мыла посуду на маслобойном заводе за копейки. Но даже тогда окружающие замечали — девочка какая-то не такая. Часами могла стоять, уставившись в пустоту, словно видела то, что недоступно другим. Иногда вдруг начинала плакать без причины, а на следующий день в селе случалось несчастье.
С детства мечтала стать юродивой — так называли людей, которые ради Бога отказывались от всех земных благ и жили как нищие. В 18 лет Анастасия исчезла из родного села. Начались годы скитаний — спала в стогах сена, питалась подаянием, ходила босиком даже зимой.
Судьба привела её в легендарную Оптину пустынь, где жили самые прозорливые старцы РФ. Преподобный Анатолий благословил девушку на подвиг юродства. Именно там она познакомилась с послушником Севастианом, который позже станет её духовным отцом в далекой Караганде.
Таким запомнился отец Севастиан прихожанам
В сороковые годы в Караганде Анастасия поселилась при храме Рождества Богородицы. Спала в ванне, ела объедки, одевалась как последняя нищенка. Но к ней шли люди — и не только местные. Слух о карагандинской прозорливице разнесся по всему Союзу.
В 50-х в храме появилась еще одна блаженная — Агния.
Матушка Агния тоже была пророчицей
Две юродивые при одном храме — это был уникальный случай. Прихожане храма настолько почитали Анастасию и Агнию, что называли их «Сивиллами» — как древнегреческих прор...