От пинап-куколки до дискофурии: Zivert на своем шоу заявила о ретромании

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 6 часов назад

За свою относительно молодую карьеру (о Zivert активно заговорили в 2018 году) артистка успела сделать существенно больше, чем сегодня принято ждать от поп-звезды. Кроме участия в традиционной игре «синглы-коллабы-клипы-стримы-лайки» артистке удалось, может, и не придумать новейший стиль, но неплохо приспособить под себя то, на что многие даже не смотрели. Вместе со своей продюсерской командой Zivert словно вернулась в поздние восьмидесятые и ранние девяностые, взяв оттуда узнаваемый бит, цепкие мелодии и манеру особенно не спешить в изложении мыслей.

Но после альбомов Vinyl #1, и Vinyl #2 на большом релизе «В Мире Веселых» вдруг многое сделала по-другому, добавив к уже привычному звуку афро- и френч-хаус, драм-н-бейс, хип-хоп и личные переживания в текстах. «Это авангардный поп со щепоткой гротеска», — заявила тогда Zivert в интервью «ЗД», создав для музыки под собственной маркой по-своему загадочный ореол. В желании ваять музыкальную моду имени себя артистка уже давно обзавелась достаточным количеством песен для большого концерта. Но вряд ли кто думал, что он будет таким большим.

Контекст и подтекст

Как минимум 3 последних теплых сезона сопровождаются в Москве музыкальными страстями стадионного размаха. И каждое лето на большущими площадки выходит все больше артистов, чей потенциал вряд ли можно было ассоциировать с единомоментным присутствием десятков тысяч зрителей. Вполне возможно, что первый шок от изоляции, в которой в 2022 году оказалась местная музыкальная индустрия, постепенно проходит, система подстраивается под сложившиеся реалии, финансовые потоки находят новейшие русла.

Крупные компании строят экосистемы, где помимо всего прочего предусмотрены музыкальные стриминги, собственные фестивали и специальные события, а также системы распространения билетов. Если раньше большущими банки регулярно напоминали о себе, спонсируя российские концерты серьезных международных гастролеров, то отныне свою целевую аудиторию они вынуждены искать среди фанатов местных звезд, предоставляя этим артистам возможность делать, хотя бы в Москве и Петербурге, максимально эффектные шоу. Полностью вылечить таким образом сложившуюся в индустрии ситуацию вряд ли получится, но помощь местным талантам в реализации музыкальных и постановочных идей вполне очевидна.

Всех участвующих в процессе должно, безусловно, радовать и то, что публика на многие предложения пока с удовольствием откликается. Невзирая на изрядно подорожавшие, согласно недавно обнародованной статистике, билеты на концерты и гнетущее ощущение местечковости происходящего. Впрочем, местечковость, как выясняется, тоже явление динамичное.

Фото: Елена Емельянова ...