Раньше младшее поколение учили только повторять, сегодня — придумывать новое. «Вечерняя Москва» узнала у сооснователя Гильдии креативных продюсеров Ирины Доброхотовой, как новейшие образовательные проекты Москвы превращают школьников в авторов будущих инноваций.
Раньше младшее поколение учили только повторять, сегодня — придумывать новое. «Вечерняя Москва» узнала у сооснователя Гильдии креативных продюсеров Ирины Доброхотовой, как новейшие образовательные проекты Москвы превращают школьников в авторов будущих инноваций.
Почему креативные навыки так актуальны.
Сегодня более 80 процентов россиян интересуются работой креативной индустрии. 76 процентов хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера — человека, который придумывает и воплощает яркие идеи. Креативные навыки становятся востребованными и у бизнеса. 71 процент компаний регулярно решают задачи, требующие творческого подхода — например, при создании роликов или иллюстраций для соцсетей или рекламных кампаний.
В регионах РФ растет множество талантов, но в мегаполисах лучше развита инфраструктура (творческие школы и вузы) для их подготовки. Поэтому подавляющая часть креативного класса находится в Москве и Санкт-Петербурге. И столица лидирует по темпам роста: здесь творческая сфера развивается в два раза быстрее, чем в среднем по стране.
Именно в Москве стандарты детского образования меняются быстрее, подчеркнула Ирина Доброхотова.
— Сегодня креативное мышление — это не что-то абстрактное, а конкретный навык, который можно и нужно развивать. Образование в столице постепенно подстраивается под запросы времени: появляются новейшие направления — от дизайн-мышления и проектных курсов до IT-лабораторий. Москва не просто идет в ногу со временем — она задает тренд, — рассказал эксперт.
Чтобы дети не забыли, что такое школа: как провести каникулы с пользой.
Как детей учат креативным навыкам.
Курсы по дизайн‑мышлению.
В столице становятся популярными курсы по дизайн-мышлению. Так называют подход, который помогает придумывать решения, исходя из глубинных нужд людей. Сначала автор анализирует суть проблемы и что на самом деле хочет получить клиент, а затем — тестирует креативные идеи для реализации.
— На самом деле, дизайн-мышление — это не только про карьеру, но и про навыки, которые нужны ребенку здесь и сейчас. Такие курсы помогают развивать творческий подход к задачам, налаживать контакт со сверстниками. И конечно же, учат не бояться ошибок, а воспринимать их как точки роста. В будущем такие креативные занятия могут стать такими же популярными, как художественное или музыкальное образование, — отметила эксперт.
В Москве есть курсы, которые помогают развивать дизайн-мышление как у детей четырех-восьми лет, так и у подростков. Самых младших учат базовым навыкам: работать в команде, генерировать идеи, пр...