В субботу, 28 июня, завершится эксплуатация Московского монорельса. Часть эстакады – от станции «Выставочный центр» до депо, включая станцию «Улица Сергея Эйзенштейна», – ждет демонтаж.
На месте монорельса обустроят единственный в РФ круглогодичный парк на высоте. Эту инициативу в границах проекта «Активный гражданин» поддержали свыше 71% участников онлайн-голосования. Работы по реконструкции на данном участке стартуют уже в ближайшие выходные.
А в пятницу, 27 июня, москвичи и гости города решили в последний раз проехать на монорельсе. На станции было людно. Сотни людей толпились на платформе, пытаясь попасть в вагоны, которые наполнялись очень быстро. Оставшиеся пассажиры с нетерпением ожидали следующего состава.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым общественным пространством, объединяющим сразу 5 столичных районов, в которых проживает 300 тысяч человек. Открытие парковой зоны запланировано на 2027 год.
На сегодняшний день монорельс имеет ряд альтернатив в виде комфортных и скоростных маршрутов, пролегающих через новейшие станции метро и МЦК, а также трамвайных и автобусных линий, частично повторяющих его путь. Всем сотрудникам монорельсовой системы руководство департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы гарантировало трудоустройство на другие позиции в структуре городского транспорта.
В пресс-службе Дептранса напомнили, что монорельсовая дорога была построена в столице более двух десятилетий назад, впрочем за это время она так и не смогла в полной мере реализовать свою транспортную роль. Кроме того, проведенная плановая инспекция обнаружила нужда в проведении капитального ремонта монорельса.
Строящийся «мост-парус» через Москву-реку станет достопримечательностью столицы.