Что станет с отечественным автопромом, если исчезнут поставки ключевых компонентов из-за рубежа? В "Автоторе" уже нашли ответ — и он впечатляет.
Сделано в Калининграде: от идеи к реальности
На заводе "Автотор" в Калининграде начинается масштабный процесс локализации важнейших автокомпонентов — от двигателей до трансмиссий. Об этом рассказал президент холдинга Денис Пак в интервью "Газете.Ru".
Компания планирует перейти к производству с нуля, организовав литейное и механообрабатывающее производство полного цикла. Это не просто улучшение текущей сборки — это шаг к независимости.
Что именно будет производиться
В ближайшее время на предприятии стартует цветное литье, а позже — и черное, с последующей механической обработкой. Это позволит производить:
"Начнем с цветного литья и в перспективе перейдем к организации черного литья с последующей механической обработкой. Это позволит локализовать такие критически важные компоненты, как двигатели внутреннего сгорания, тормозные системы, системы рулевого управления, редукторы. Возможно, если мы договоримся с нашими ключевыми партнерами, то и локализация трансмиссий и ключевых компонентов для трансмиссий", — подчеркнул Пак.
Кластерный подход: автопроизводство нового поколения
Производство будет развернуто в границах нового автокомпонентного кластера в Калининградской области. Этот кластер обеспечит полный производственный цикл и охватит всю технологическую цепочку, включая:
Почему это важно
По словам Дениса Пака, локализация таких сложных компонентов позволит заводу получить серьёзное превосходство на рынке. Более того, это укрепит производственную независимость региона и привлечет новейших партнёров и инвестиции.
К чему это приведёт
Создание полного цикла автокомпонентного производства в РФ — это не просто стратегический шаг, а фактическое переосмысление роли страны в мировой автопромышленности. В условиях нестабильных внешних поставок, такая независимость может сыграть решающую роль.