МОСКВА, 7 июля. Парк сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (ГМТ), в РФ к 2035 году может увеличиться в 5 раз - с 4,5 тыс. единиц в 2025 году до 23,1 тыс. единиц. Такой прогноз содержится в целевом сценарии (предусматривает ускоренное развитие рынка ГМТ) проекта Концепции развития рынка газомоторного топлива до 2035 года, с которым ознакомился ТАСС.
В базовом варианте увеличение составит 1,8 раза - до 8,3 тыс. единиц техники. Основной прирост обеспечат 2 направления: тракторы и зерноуборочные комбайны, работающие на компримированном природном газе (КПГ), количество которых возрастет в 2,3 раза (с 3,2 тыс. до 7,4 тыс. ед.) в базовом сценарии и в 4,8 раза (до 15,3 тыс. ед.) в целевом, а также техника на сжиженном природном газе (СПГ), где рост ожидается еще более значительным - в 3,7 и 7,2 раза (с 1,3 тыс. до 4,8 и 9,4 тыс. ед.) соответственно.
"Необходимо обеспечить опережающее развитие заправочной инфраструктуры компримированного и сжиженного природного газа (метана), предусмотрев размещение заправок компримированным и сжиженным природным газом, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации с наибольшими объемами производства сельскохозяйственной продукции, имеющих значительную численность сельскохозяйственной техники", - отмечается в документе.
Наибольшее распространение газомоторная техника получит в традиционных аграрных регионах: Республике Башкортостан, Татарстане, Краснодарском и Ставропольском краях, а также в областях Центрального Черноземья. К 2035 году их совокупная доля в общем парке газомоторной сельхозтехники может достичь 65%.
Для развития рынка газомоторного топлива на сельских территориях и в городах с численностью населения до 50 тыс. человек потребуется в приоритетном порядке разместить объекты заправочной инфраструктуры компримированного и сжиженного природного газа (метана), включая мобильные и модульные заправочные станции", - говорится в концепции.
По плану мероприятий, Минпромторг и Минсельхоз к августу также проработает вопрос организации производства передвижных автомобильных газовых заправщиков высокой проходимости, которые будут на месте проведения работ в полевых условиях заправлять сельскохозяйственную технику.