Петербург внедряет «зеленые технологии» в дорожное строительство

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 1 день назад

В период с 2021 по 2024 года в городе на Неве по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» обновили более 500 км улично-дорожной сети, а в текущем году в Северной столице сохранится нужда в асфальтобетоне.

Согласно городской программе ремонта дорог, в 2025 году планируется обновить более 2 млн кв.м дорог. Невзирая на рост производства материала, петербургским предприятиям хватит мощностей, а широкое внедрение «зеленых технологий» поможет сократить воздействие на экологию, сообщают «Ведомости Северо-Запад».

Так, потребление асфальтобетона в Петербурге в текущем году может увеличиться на 15-20%, отмечает гендиректор ООО «Мегалит» Игорь Михеенко. По его мнению, рост производства данного материала вызван несколькими факторами: в городе продолжается реализация крупных инфраструктурных проектов (ведется строительство Большого Смоленского моста и Южной широтной магистрали), впрочем спрос формирует плановое обновление дорог.

Михеев пояснил, что новейшие и существующие магистрали, ремонт и модернизации дорог, износ покрытия требуют большущих поставок асфальта. По его словам, в этом и заключается фактор роста нагрузки.

Эксперты и участники рынка отмечают, что при наращивании дорожных работ необходимо не допускать роста нагрузки на окружающую среду. Как оказалось, существуют 3 эффекта воздействия на экологию при дорожном строительстве, рассказывает профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами ФГБОУ ВО СПбГЭУ Елена Ткаченко. По ее словам, рост нужд в асфальтобетонных смесях вызывает увеличение промышленной активности, которая сама по себе несет нагрузку на экологию, а с другой стороны, на сегодняшний день проведение дорожных работ позволяет существенно сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Ткаченко указала на то, что применение современных асфальтобетонных смесей позволяет сократить выбросы благодаря улучшенному составу и новым технологиям. Эти факторы снижают общую экологическую нагрузку.

«Качественное дорожное полотно является источником снижения экологической нагрузки за счет того, что в городах вырастает пропускная способность, становится меньше простоев. И за счет поддержания нормального скоростного режима общий уровень выбросов в атмосферу по всем видам транспорта (использующего двигатели внутреннего сгорания) прилично сокращается», – пояснила Ткаченко.

Главный технолог АО «АБЗ-1» Сергей Шибалов заявил, что снизить нагрузку на окружающую среду можно с помощью «зеленых технологий». Например, на сегодняшний день использовать теплый асфальт стали чаще. Данная технология зарекомендовала себя не только с точки зрения эффективности ремонтных дорог, но и с позиции экологии.

Эксперт обращает внимание на то, что теплый асфальт при 110-140 °C, в отличии от классического (при 150-180 °C), позволяет снизить выбросы СО2 в атмосферу. Шибалов также отметил, что в Северной столице раст...