Она могла бы стать одной из великих актрис советского кино — с харизмой, талантом и признанием критиков. Но судьба Натальи Назаровой сложилась трагически: от блестящей карьеры на сцене МХАТа и в кадре до одиночества, болезни и нищеты. Её называли «королевой эпизодов», но за этим скрывалась драма человека, чей талант так и не получил шанса раскрыться.
Наталья Назарова родилась в 1949 году в Алма-Ате в семье военного лётчика и бухгалтера. С самого детства она выделялась на фоне сверстников — не только внешней харизмой, но и невероятной тягой к искусству. Уже в школе Наташа была душой любой театральной постановки. Её смелость, выразительность и умение ощущать текст привлекали внимание учителей и одноклассников. Сверстники восхищались её способностью «вживаться» в образ, будь то смешная старушка или мечтательная школьница.
Родители, приверженцы традиционных профессий, сначала скептически относились к актёрским амбициям дочери. Однако со временем, увидев её искреннюю любовь к театру, они смирились и даже поддержали решение поступать в театральный вуз. В 1968 году Наталья приехала в Москву — город, который должен был стать стартовой площадкой для её карьеры.
Поступив с первого раза в Высшее театральное училище им. Щепкина, Назарова шустро проявила себя как одна из самых ярких студенток. Однако уже после первого курса она приняла решение перевестись в Школу-студию МХАТ — институт, который считался элитой театрального образования. Это решение оказалось верным: педагоги отмечали её пластичность, артистизм и уникальное умение работать с телом и голосом.
Однокурсники любили Наталью за доброту и открытость. Она легко находила общий язык с людьми, была душой коллектива. Однако не все в труппе принимали её. Особенно выделялась Елена Проклова, которая с первых дней проявила к Назаровой неприязнь. Между актрисами возникла холодность, переросшая в хронические конфликты. Тем не менее, Наталья не позволяла личным разногласиям мешать карьере.
После окончания школы-студии в 1972 году Назарову пригласили в труппу Московского Художественного театра — мечту любого начинающего актёра. На сцене МХАТ она ощущала себя как рыба в воде. Но её главной мечтой было кино.
Наталья Назарова начала сниматься в кино ещё во время учёбы. Её хрупкая фигура, живые глаза и особая, слегка наивная улыбка делали её идеальной кандидатурой на роль милой, доброй, но незаметной соседки, медсестры, продавщицы или подруги героини. Режиссёры не видели в ней главной героини — только второстепенную, но запоминающуюся фигуру.
Именно поэтому её прозвали «королевой эпизодов». За десятилетия карьеры она появилась более чем в 70 фильмах и сериалах, включая такие известные ленты, как «Мисс миллионерша», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Гостья из будущего», «Служебный роман». При этом в большинстве работ она была на экране не более минуты. Но даже за это время она умела ...